Решение б/н Решение по делу № 24-ОВ-15 от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 24-ОВ-15

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2015 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено  23 марта 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

С<…>,

Членов Комиссии:

С<…>;

К<…>;

О<…>,

с участием представителей:

от  заявителя ЗАО «Новосибирское аудиторское товарищество» (далее – ЗАО «НАТ») – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, вх. № 162 от 17.03.2015;

от ОАО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» - Б<…> (по доверенности от 01.01.2015) и Г<…> (по доверенности от 17.03.2015),

рассмотрев жалобу ЗАО «НАТ» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ЗАО «НАТ» (вх. № 2516 от 11.03.2015) на действия ОАО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за отчетный период 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы.

Основанием для обращения ЗАО «НАТ» в антимонопольный орган послужил факт отклонения заявки на участие в конкурсе по следующему основанию (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2015 для закупки № 0617200000315000001):

- заявка не соответствует требованиям извещения/документации; согласно п. 3.4 документации, участник должен предоставить обеспечение заявки в виде внесения денежных средств на расчетный счет заказчика.

По мнению заявителя, вышеуказанное основание отклонения заявки к участию в торгах противоречат порядку проведения торгов, предусмотренному Федеральным законом от 05.04.2013 №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссии представители ОАО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» пояснили, что ЗАО «НАТ» для участия в оспариваемом конкурсе было предоставлено обеспечение заявки в виде оригинала банковской гарантии, что вправе сделать участник в силу п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, п. 4 банковской гарантии № 2216/80470000/025/15/212 от 17.02.2015 предоставленной заявителем в качестве обеспечении заявки в размере 115000 рублей не соответствует п. 5 ч. 2 ст. 45 вышеуказанного закона, а именно срок действия банковской гарантии составляет один месяц (с 17 февраля 2015 года по 17 марта 2015 года). С учетом п. 5 ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» банковская гарантия заявителя должна была действовать до 17 апреля 2015 года включительно.

В силу того, что банковская гарантия ЗАО «НАТ» не соответствовала требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и денежные средства на расчетный счет заказчика, в срок не позднее срока окончания подачи заявок не поступили, заявка ЗАО «НАТ» была отклонена.

На основании изложенного, представители ОАО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» считают жалобу ЗАО «НАТ» необоснованной.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Доля субъекта Российской Федерации в лице Главного управления имущественных отношений Алтайского края в уставном капитале ОАО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» составляет 100%. Следовательно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности для ОАО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» подлежит заключению по результатам проведения открытого конкурса.

31 января 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за отчетный период 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы.

Открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в порядке Федерального закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией УФАС установлено, что разделом 3.2 Конкурсной документации установлено условие обеспечения заявки на участие в конкурсе, а именно: «Участник размещения заказа должен внести денежные средства в качестве обеспечения заявки в размере 3,01% от начальной (максимальной) цены договора 115000 рублей 00 копеек на расчетный счет общества, в срок не позднее срока окончания подачи заявок».

ЗАО «НАТ» для участия в конкурсе было предоставлено обеспечение заявки в виде банковской гарантии (№ 2216/80470000/025/15/212 от 17.02.2015).

Пунктом 4 банковской гарантии установлено, что гарантия вступает в силу с 17 февраля 2015 года и действует по 17 марта 2015 года.

Согласно ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Таким образом, банковская гарантия, предоставленная ЗАО «НАТ» для участия в оспариваемом конкурсе не соответствует требованиям ч. 3 ст. 44 вышеуказанного закона.

Ввиду того, что срок действия банковской гарантии ЗАО «НАТ» составил менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок и денежные средства в качестве обеспечения заявки на расчетный счет заказчика в установленный в извещении о проведении конкурса срок не поступили ОАО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» обосновано принято решение об отклонении заявки ЗАО «НАТ» на участие в конкурсе.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Статьей 50 Федерального закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены требования к содержанию конкурсной документации и размещению данной документации,  а также порядок предоставления конкурсной документации, внесения в нее изменений и разъяснения положений конкурсной документации.

Частью 1 ст. 50 вышеуказанного закона установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса, а также определять исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в конкурсной документации.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия) (п. 10. ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

На заседании Комиссии УФАС установлено, что конкурсная документация не содержит условий банковской  гарантии, в том числе срок ее действия, что приводит к нарушению порядка проведения торгов.

11 марта 2015 по результатам торгов с победителем ЗАО Аудиторская фирма «ФИНАНСЫ-Н» заключен контракт № 2208/Н-15 на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» за отчетный период 2014-2018 года.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Новосибирское аудиторское товарищество» необоснованной.

2.Признать бездействия ОАО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» по неуказанию в конкурсной документации на право заключения контракта на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской финансовой отчетности за отчетный период 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы условия применения банковской гарантии, в том числе срок ее действия, противоречащими порядку проведения торгов.

3.Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии               С<…>

Члены комиссии                                                С<…>

                                                                          К<…>

                                                                          О<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны