Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-827/2020 о нарушении законодател... от 14 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/31-827/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«14» октября 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Г<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Гранит» – С<…> (участвовала с использованием средств видеоконференции);
от заказчика – Министерство образования и науки Алтайского края – М<…> ;
от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>
рассмотрев жалобу ООО «Гранит» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320010778 «Поставка технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных организаций Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 09.10.2020 г. поступила жалоба ООО «Гранит» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320010778 «Поставка технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных организаций Алтайского края».
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчик (Уполномоченный орган) неправомерно включил в предмет закупки Водоумягчителя и Гастроемкости так как данные товары отсутствуют в перечне к Постановлению Правительства РФ № 616, тем самым не могут закупаться в одном лоте с товарами, включенными в Перечень. Более того страной происхождения водоумягчителей, исопльзуемых производителями пароконвектоматов, является Италия. А страной происхождения гастроемкостей в большинстве является Китай либо Турция.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 1 Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее – Постановление от 30.04.2020 № 616) «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Согласно раздела V Сведения об объекте закупки и условиях контракта установлено следующее:
№ п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» |
1 |
Котел пищеварочный |
Штука |
5,000000 |
28.30.83.170 |
установлены |
2 |
Пароконвектомат (в комплекте с подставкой, водоумягчителем и гастроемкостями) |
Штука |
50,000000 |
28.93.15.126 |
установлены |
3 |
Плита электрическая промышленная 4-х конфорочная с жарочным шкафом |
Штука |
157,000000 |
28.93.15.122 |
установлены |
4 |
Плита электрическая промышленная 6-ти конфорочная с жарочным шкафом |
Штука |
147,000000 |
28.93.15.122 |
установлены |
Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Согласно пояснениям Заказчика водоумягчитель и гастроемкости в данной закупки не являются самостоятельными предметами закупки, а выступают лишь комплектом поставки позиции № 2 технического задания (Пароконвектомат). Ввиду того, что объектом закупки является пароконвектомат, необоснованно выделять в отдельный предмет закупки его технологические связанные комплектующие, без которых работа пароконвектомата невозможна.
Согласно п. 2.5. «Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» в целях определения страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки материалы, происходящие из государств - участников Соглашения в соответствии с настоящими Правилами, не рассматриваются в качестве материалов иностранного происхождения и приравниваются к происходящим из страны, в которой произведен конечный товар.
Согласно п. 2.7. «Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» если продукт, происхождение которого отвечает условиям настоящих Правил, используется в производстве другого товара, то требования к происхождению, применяемые к материалам, использованным для производства этого продукта, не учитываются при определении страны происхождения товара.
Таким образом, водоумягчитель и гастроемкость в данной закупки не являются самостоятельным предметом закупки, а используются в производстве другого товара (пароконвектомат). В связи с чем требования к происхождению товара устанавливаются только в отношении пароконвектомата.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Гранит» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>