Решение №5146/7 Решение по делу №022/05/25-992/2020 от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Эвалар»

<...>

ООО «Бийский рабочий»

<...>

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/25-992/2020

Решение принято 17 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2020 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...>– врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы.

рассмотрев дело №022/05/25-992/2020 о размещении 24.11.2020г. в 15:04 на сайте газеты «Бийский рабочий» по адресу: https://biwork.ru/news/evalar-zaversil-integraciu-sobstvennoj-e-comm-platformy-s-andeksmarketom статьи «Эвалар завершил интеграцию собственной e-comm платформы с Яндекс.Маркетом», в которой усматриваются признаки нарушения ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии заявителя (надлежаще уведомлен),

в отсутствии рекламодателя - ЗАО «Эвалар», <...> (надлежаще уведомлен),

в присутствии рекламораспространителя – ООО «Бийский рабочий», <...>,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение дела проводится в режиме ВКС. В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила) Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя, ЗАО «Эвалар» (представитель не смог подключиться к ВКС).

Согласно заявлению, поступившему в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, 24.11.2020г. на сайте газеты ООО «Бийский рабочий» по адресу https://biwork.ru/news/evalar-zaversil-integraciu-sobstvennoj-e-comm-platformy-s-andeksmarketom на правах рекламы размещена статья «Эвалар завершил интеграцию собственной e-comm платформы с Яндекс.Маркетом», в которой рекламируются, в том числе, биологически активные добавки, без соответствующего предупреждения, что указывает на признаки нарушения части 1.1. статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 26.11.2020г. возбуждено производство по настоящему делу.

17.12.2020г. в заседании Комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе установлено.

24.11.2020г. в 15:04 на сайте газеты «Бийский рабочий» по адресу https://biwork.ru/news/evalar-zaversil-integraciu-sobstvennoj-e-comm-platformy-s-andeksmarketom на правах рекламы размещена статья «Эвалар завершил интеграцию собственной e-comm платформы с Яндекс.Маркетом», в которой рекламируются, в том числе биологически активные добавки, в указанной статье отсутствует предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Согласно части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

ООО «Бийский рабочий» является учредителем СМИ газета «Бийский рабочий», свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ22-00728 от 14.08.2018г. Сайт biwork.ru – сайт газеты «Бийский рабочий».

Согласно пояснениям ООО «Бийский рабочий» подтверждает факт размещения статьи на сайте по адресу https://biwork.ru/news/evalar-zaversil-integraciu-sobstvennoj-e-comm-platformy-s-andeksmarketom «Эвалар завершил интеграцию собственной e-comm платформы с Яндекс.Маркетом» 24.11.2020г. Данный новостной материал опубликован по инициативе корреспондента газеты Ковтун М.А. Поводом для указанной публикации послужил материал, размещенный 20.11.2020г. на сайте «Эвалар». Опубликованный на сайте biwork.ru материал не был снабжен надписью «Не является лекарственным средством». В день получения определения (02.12.2020г.) о возбуждения антимонопольным органом дела, ООО «Бийский рабочий» внес соответствующую правку в указанную статью - не является лекарственным средством.

ЗАО «Эвалар» в адрес ООО «Бийский рабочий» по поводу данной публикации не обращался, договор не заключался, публикация не оплачивалась.

Согласно письменным пояснениям ЗАО «Эвалар» договор с ООО «Бийский рабочий» не заключался, заявок на размещение не подавалось, макет не согласовывался, оплата не производилась. Также поясняют, что указанная статья размещена на сайте газеты «Бийский рабочий»в качестве новостного материала, не являющего цели продвижения на рынке каких-либо товаров, формирования и поддержания интереса к ним. Указанная статья, вероятнее всего, сформирована на основе размещенной на сайте ЗАО «Эвалар» статьи под заголовком: «Компания «Эвалар» завершила интеграцию собственной e-comm платформы с Яндекс.Маркетом». Таким образом, статья опубликована как новость об одном из предприятий г.Бийска.

Комиссия, заслушав доводы сторон, а также изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, установила следующее.

24.11.2020г. в 15:04 на сайте газеты «Бийский рабочий» по адресу https://biwork.ru/news/evalar-zaversil-integraciu-sobstvennoj-e-comm-platformy-s-andeksmarketom размещена статья «Эвалар завершил интеграцию собственной e-comm платформы с Яндекс.Маркетом».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к компании «Эвалар», возможности приобретения продукции компании посредством Яндекс.Маркет. Рекламная статья сопровождается изображением упаковок БАД производства «Эвалар» - «Цинк+Витамин С», «МКЦ Анкир-Б», «Йохимбе Форте» и др.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются, в том числе, биологически активные добавки: «Цинк+Витамин С», «МКЦ Анкир-Б», «Йохимбе Форте» и др.

Согласно части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе требуемое законодательством предупреждение отсутствует, что указывает на нарушение ч.1.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссией установлено, что реклама «Эвалар завершил интеграцию собственной e-comm платформы с Яндекс.Маркетом» распространена на сайте biwork.ru газеты «Бийский рабочий» по инициативе корреспондента газеты ООО «Бийский рабочий» Ковтун М.А. Корреспондент нашел данную новость на сайте ЗАО «Эвалар» и полностью перекопировал, только без надписи «Не является лекарственным средством», также скопированы были фотографии, в том числе биологически активные добавки «Цинк+Витамин С», «МКЦ Анкир-Б», «Йохимбе Форте» и др. Данные обстоятельства не оспариваются представителем ООО «Бийский рабочий». Договорных отношений на публикацию указанной рекламы с ЗАО «Эвалар» ООО «Бийский рабочий» не заключал, оплату не производил. Соответствующие изменения на сайт biwork.ru газеты «Бийский рабочий» в статью «Эвалар завершил интеграцию собственной e-comm платформы с Яндекс.Маркетом» - «Не является лекарством» внесены после получения определения о возбуждении антимонопольным органом дела.

Таким образом, спорная реклама в результате действий должностного лица ООО «Бийский рабочий» была распространена, и в дальнейшем приведена в соответствие с Законом о рекламе.

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

На основании изложенного, в соответствии с п.37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу на сайте газеты «Бийский рабочий» по адресу:https://biwork.ru «Эвалар завершил интеграцию собственной e-comm платформы с Яндекс.Маркетом» ненадлежащей.
  2. Признать рекламораспространителя - ООО «Бийский рабочий», нарушившим требования ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
  3. Дело в отношении ЗАО «Эвалар» прекратить в связи с неподтверждением в его действиях нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  5. Решение Комиссии будет направлено в Ваш адрес в 10-тидневный срок со дня вынесения.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.
  7. Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны