Решение №022/06/54.7-773/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.7-773/2021 о нарушении законодат... от 14 сентября 2021 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/54.7-773/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«14» сентября 2021 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
О – Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
К – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Б – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Прайм»: не явился, извещен;
от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн»: К;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Т, Г;
от заинтересованного лица: ООО Торговый дом «Медполимерпром»: Ш;
рассмотрев жалобу ООО «Прайм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321011019 «Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Прайм» (далее- Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321011019 «Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний».
Согласно доводам жалобы, ООО «Прайм» считает решение о признании ООО Торговый дом «Медполимерпром» победителем электронного аукциона неправомерным.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица представил письменные возражения, пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19.08.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321011019 «Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний».
По результатам подведения итогов электронного аукциона о 02.09.2021 г. ООО Торговый дом «Медполимерпром» было признано победителем.
Не согласившись с решением комиссии, ООО «Прайм» обратилось с жалобой.
ООО «Прайм» указывает на следующее: из размещенного проекта контракта следует, что ООО Торговый дом «Медполимерпром» предложило к поставке наборы базовые для внутривенных вливаний производитель - ООО «СМД», страна происхождения Республика Армения, РУ №РЗН 2015/2654 от 12.12.2018. Учитывая информацию, содержащуюся в регистрационном досье на данное медицинское изделие, победителем электронного аукциона предложены характеристики, не соответствующие описанию медицинского изделия, требуемого Заказчику.
Документацией Заказчика в соответствии частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в соответствии с которыми определялось соответствие/эквивалентность предлагаемого к поставке товара. Помимо прочих характеристик были указаны:
№
п/п Наиме-
нование товара Наименование показателя (характе-
ристики)
товара Единица
измерения
показателя (характе-ристики)
товара Значение
показателя
(характе-
ристики)
товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки Значение
показателя
(характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры
1 2 3 4 5 6
1 Набор
базовый
для внутри-
венных
вливаний
Диаметр
инъекционной иглы Миллиметр ≥ 0.3 и ≤ 0.8
Длина
соединительной трубки Миллиметр > 1300 и ≤ 1800
На участие в электронном аукционе поступило 12 заявок от участников закупки.
В составе первой части заявки с идентификационным № 110428989 были предоставлены сведения о поставляемом товаре страны происхождения Республика Армения, соответствующие требованиям документации, следующего содержания:
№
п/п Наименование товара Наименование показателя (характерис-тики)
товара Единица
измерения
показателя (характерис-тики)
товара Значение
показателя
(характе-
ристики)
товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки Конкретное значение
показателя
1 2 3 4 5 6
1 Набор
базовый
для внутри-
венных
вливаний
Наименование товара
в соответствии с регистра-ционным удостовере-нием:
Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-
81136323-2014
Диаметр
инъекционной иглы Миллиметр 0.8
Длина
соединитель-ной трубки Миллиметр 1500
В составе второй части заявки с идентификационным № 110428989 были представлены в том числе следующие документы:
Регистрационное удостоверение от 12.12.2018 г. № РЗН 2015/2654 на медицинское изделие «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014, выданное ООО «СМД», в приложении к которому указаны два места производства изделия – Россия, Новосибирская область, г. Бердск и Республика Армения, г. Ереван.
Сертификат о происхождении товара Форма СТ-1 «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014» совместно с Актом экспертизы происхождения и качества экспортируемого товара № 2663 от 01.07.2021 г., выданного Торгово-промышленной палатой Республики Армения ООО «Армэкспертиза».
Заявитель указывает, что организация ООО «СМД» по адресу государственной регистрации фактически отсутствует, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись, в связи с чем заявка победителя электронного аукциона должна быть отклонена аукционной комиссией.
Закон о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации, в случае установления недостоверности которой в документах участника закупки аукционная комиссия Заказчика обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе, или отказать в допуске к участию в электронном аукционе, или признать его заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Информация о месте нахождения и адресе производителя не относится к информации, подлежащей предоставлению участником закупки для участия в электронном аукционе.
Документация об электронном аукционе также не содержит такого требования.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению. На территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную процедуру регистрации в порядке, установленном Правительством РФ, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (ч. 4 ст. 38).
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выдаваемое бессрочно.
В соответствии с часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, а также при необходимости эксплуатационные характеристики объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Документация о закупке согласно требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного части 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара – наименование товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару и представление таких документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленным заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе).
ООО ТД «Медполимерпром» в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации о проведении электронного аукциона. Регистрационное удостоверение от 12.12.2018 года №Р3Н 2015/2654 на медицинское изделие «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014» не содержит характеристик товара, иной информации, свидетельствующей о недостоверности представленных сведений участником электронного аукциона.
Вторая часть заявки Победителя содержит в том числе, сертификат о происхождении товара СТ-1, акт экспертизы прохождения и качества экспортируемого товара, где в п. 15 указано «изготовление инъекционной иглы 21 G (0,8х40 мм)», что соответствует Техническому заданию.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки ООО Торговый дом «Медполимерпром» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Прайм» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.