Решение №2500 жалоба ООО «Тягунский механизированный карьер» (вх. № 215347... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-424/2021

  21 мая 2021 г.                                                                                                                             г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>. – заместителя руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...>. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<...>. – государственный инспектор отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от ООО «Тягунский механизированный карьер» (ОГРН 1192225024254, ИНН 2244007533) – С<...>. (по доверенности от 03.05.2021) –Б<...>. (по доверенности от 20.05.2021),

от ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (ОГРН 1032202269660, ИНН 2201006430) – Р<...> (руководитель) – С<...>. (по доверенности от 11.01.2021),

ООО «Управление технологии продаж» (ОГРН 1175476110578, ИНН 5407967584) - К<...> (по доверенности от 10.02.2021),

от АО «Управление производственно - технологической комплектации» (ОГРН 1132223004187, ИНН 2222812448) - К<...> (по доверенности от 10.02.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Тягунский механизированный карьер» (вх. № 215347 от 17.05.2021) на действия заказчика - ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32110251591), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Тягунский механизированный карьер» (вх. № 215347 от 17.05.2021) на действия заказчика - ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32110251591).

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком - ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» в документации поставки инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32110251591) указан предмет закупки: Песок дробленный - известковый; Песок дробленный - диабаз; Щебень – диабаз, в нарушении положения Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению заявителя заказчик (организатор торгов) при формировании закупки, включил в один лот широкий спектр инертных материалов - песок, щебень, смесь ЩПС, известковые и осадочные породы, что влечет к сокращению числа хозяйствующих субъектов при реализации ими права на участие в закупке и ограничивает число потенциальных участников закупки.

На заседании Комиссии УФАС представители заявителя доводы указанные в жалобе поддержали.

Представители организатора закупки - АО «Управление производственно - технологической комплектации» нарушение не признали и пояснили, что организатором закупки извещение № 32110251591 является АО «Управление производственно - технологической комплектации» (далее - АО «УПТК»).

29.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32110251591 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ».

Закупка приводилась в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В адрес организатора закупки - АО «УПТК» потенциальными участниками направлены запросы на разъяснения документации по указанной закупке и даны ответы на них.

Заявки от ООО «Тягунский механизированный карьер» на участие в закупке извещение № 32110251591 не поступало.

Представители заказчика - ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» нарушение не признали и пояснили, что закупка проводилась в рамках исполнения одного контракта, где заказчиком в сметную документацию заложен инертный материал с определенными качественными и техническими характеристиками, имеются протоколы лабораторных подборов и испытаний. Данные инертные материалы имеют код ОКПД. Поставка и приемка инертных материалов по данному лоту должна быть осуществлена в один адрес и срок, в связи с чем заказчиком при формировании закупочной документации не были нарушены принципы равнодоступности, преимущественных условий и ограничения состава участников на поставку инертных материалов. 

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29.04.2021 организатором торгов - АО «Управление производственно - технологической комплектации» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32110251591 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать предмет закупки в описании которого указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, также требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» от 15.02.2021г (далее – Положение) является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии пунктом 5.1 раздел 5 Положения, предмет закупки определяется заказчиком самостоятельно в соответствии с действующим законом РФ и Положением планирование закупок.

Описание объекта закупки с указанием технических и функциональных характеристик закупаемых товаров установлено в приложении к документации о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» № 32110251591 и Техническом задании.

Согласно пункту 4 информационной карты документации № 32110251591 (Техническом задании) содержится 10 наименований видов товара: песок дробленый фр. 0-4 мм (известковый), песок дробленый фр. 0-4 мм (известковый), песок дробленый фр. 0-4 мм (диабаз), Щебень фр. 4-8 мм (диабаз), Щебень фр. 4-8 мм (диабаз), Щебень фр. 16-22,4 мм (диабаз), Щебень фр. 8-11,2 мм(диабаз), Смесь 0-31,5 (С5) (известковый), Смесь 0-31,5 (С5) (известковый), Смесь 0-31,5 (С5) (известковый).

Таким образом, прописав в документации технические и качественные характеристики к товару, заказчик указал свою текущую потребность в указанных позициях товара.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлен принцип равноправия, который предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

В документации о конкурентной закупке заказчиком (организатором торгов) указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики соответствующие предмету закупки.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ООО «Тягунский механизированный карьер» не подавало заявку для участия в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора поставки инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» № 32110251591.

Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что установленные заказчиком требования в Описании объекта закупки (Техническое задание) в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В свою очередь, доказательств того, что у ООО «Тягунский механизированный карьер» имеются ограничения в поставке того перечня товара, который является предметом закупки, и ограничивает право ООО «Тягунский механизированный карьер» на участие в закупке, препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке, в материалы жалобы ООО «Тягунский механизированный карьер» не представлено.

Определение потребности относится к исключительной компетенции заказчика.

Отсутствие у заявителя товара с необходимыми характеристиками не свидетельствует об ограничении конкуренции либо необоснованного ограничения количества участников закупки.

 Таким образом, в действиях организатора закупки - АО «Управление производственно - технологической комплектации» и заказчика - ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (извещение № 32110251591), отсутствует нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и порядка проведения закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Тягунский механизированный карьер» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

 

Члены комиссии                                                                                                      <...>

 

                                                                                                                                            <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны