Решение №3190/9 обращение ФГБОУ ВО АГУ в отношении ООО СКБ Сервис от 26 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 022/10/5-513/2022

25 июля 2022 г.                                                                                                                             г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев обращение ФГБОУ  ВО «Алтайский государственный университет» о включении ООО «СКБ-СЕРВИС» <...>в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с уклонением от заключения договора по итогам закупки № 32211425180,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБОУ  ВО «Алтайский государственный университет» (далее – Заказчик) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), представил в УФАС по Алтайскому краю сведения в отношении  ООО «СКБ-СЕРВИС» <...>для включения в Реестр по факту уклонения от заключения договора по итогам закупки № 32211425180.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора установила следующее.

30.05.2022 заказчиком - ФГБОУ  ВО «Алтайский государственный университет» размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (сплит-систем) и систем кондиционирования для нужд ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32211425180).

Дата начала срока подачи заявок -  30.05.2022 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 07.06.2022 в 12:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов 09.06.2022.

Начальная (максимальная) цена договора – 316 733,03 (триста шестнадцать тысяч семьсот тридцать три) рубля 03 копейки.

В соответствии с итоговым протоколом № 32211425180 от 09.06.2022 для участия  в запросе котировок было подано 3 заявки, победителем признано ООО «СКБ-СЕРВИС»  с ценовым предложением 198000 рублей 00 копеек.

21.06.2022 через ЭТП победителю закупки ООО «СКБ-СЕРВИС»  направлен договор № 2022.93136 для подписания.

29.06.2022 был крайний день заключения договора.

29.06.2022 ООО «СКБ-СЕРВИС»  подписан договор и размещена банковская гарантия, предусмотренная условиями закупки.

Согласно протоколу от 29.06.2022 об отказе от заключения договора с победителем по запросу котировок в электронной форме (извещение № 32211425180) победитель по запросу котировок в электронной форме ООО «СКБ-СЕРВИС» не представил в установленный срок надлежащее обеспечение исполнения договора, предусмотренное разделом 9 главы 2, п. 4 главы 6 Положения о закупке ФГБОУ  ВО «Алтайский государственный университет» в связи с чем заказчик принял решение отказаться от заключения договора с победителем.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 утверждены Правила направления Заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не представивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии представитель ООО «СКБ-СЕРВИС» пояснил, что заказчиком на ЭТП был размещен договор для подписи победителем 21.06.2022 т.е. спустя 12 дней после подведения итогов.

После того как на площадке появился договор для подписания победитель приступил к оформлению банковской гарантии на обеспечение договора в сумме 15 836 рублей 65 копеек. Запрос на банковскую гарантию был осуществлен через площадку РТС-Тендер. Счет на банковскую гарантию победитель оплатил 24.06.2022.

В связи с задержкой поступления денежных средств банком, банковскую гарантию выпустили только 29.06.2022.

Для согласования банковской гарантии организация неоднократно пыталась созвониться с заказчиком, но связаться не удалось ни с кем кроме технической службы заказчика.

В итоге 29.06.2022 победителем был подписан договор на торговой площадке и размещена банковская гарантия.

  30.06.2022 на  ЭТП РТС-тендер заказчиком размещено протокол о признании организации уклонившейся от заключения договора. При этом, от заказчика не поступало ни одного письма или звонка по вопросу выявления каких-то ошибок в банковской гарантии.

Таким образом, победитель не уклонялся от заключения договора и при достаточном времени смог бы исправить неточности и ошибки в банковской гарантии.

Представитель заказчика пояснила, что в банковской гарантии, представленной победителем неверно указаны размеры неустойки вместо 0,1 указано 0,01 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.

При принятии решения Комиссия УФАС учитывает тот факт, что ранее обращений о включении ООО «СКБ-СЕРВИС» в РНП в Алтайское краевое УФАС России не поступало. Исходя из представленных документов и сведений, у ООО «СКБ-СЕРВИС» имелись намерения заключить договор.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «СКБ-СЕРВИС» при осуществлении рассматриваемых действий.

Также Комиссия УФАС отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, предоставленные ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» в отношении ООО «СКБ-СЕРВИС» <...> по факту уклонения от заключения договора по итогам запроса котировок в электронной форме, на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (сплит-систем) и систем кондиционирования для нужд ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32211425180) не включать в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны