Решение б/н Решение по делу № 25/15 о нарушении законодательства о разме... от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 25/15

о нарушении законодательства о размещении заказов

«16»  января 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

членов Комиссии:

М<…>;

К<…>;

от заявителя – ООО ЧОП «ГАРД»: П<…>

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер»: С<…>

от уполномоченного учреждения: КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края: не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ГАРД» на действия Заказчика – КГБУЗ «Алтайский противотуберкулезный диспансер»  при  заключении контракта по итогам проведенного электронного аукциона № 0817200000314011335 «Оказание услуг по охране объекта (г. Новоалтайск, ул. Белоярская, 1) КГКУЗ «Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер» на 2015 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12.01.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ЧОП  «ГАРД».

Представитель Заявителя пояснил, что по результатам проведенного аукциона ООО ЧОП «ГАРД» было признано победителем.

16.12.2014г. Заказчиком в адрес Общества был направлен проект контракта для подписания. В связи с возникшими замечаниями по контракту, 22.12.2014 г. Обществом в адрес Заказчика  был направлен протокол разногласий. 25.12.2014 г. Заказчик повторно направил ООО ЧОП «ГАРД»  проект контракта, в котором замечания Общества были устранены частично. Однако, сроки, для направления Обществом повторного протокола разногласий, истекли. Заявитель указывает так же на нарушение  Заказчиком части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, представитель Общества просит:

- рассмотреть жалобу по существу;

- обязать Заказчика  дополнить проект контакта в соответствии с требованиями статей 9 и 12 Закона  РФ от 11.03.1992 № 2487-1  «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- обязать Заказчика привести в соответствие с извещением и документацией об электронном аукционе пункт 6.2 проекта контракта;

- обязать Заказчика выслать повторно Обществу для подписания проект контракта с указанными исправлениями;

- отменить  протокол признания Общества уклонившимся от заключения контракта.

Представители Заказчика, пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.

 Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам проведенного аукциона, ООО ЧОП «ГАРД» было признано  победителем.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в  течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол подведения итогов от 10.12.2014 г. размещен на официальном сайте 11.12.2014 г.

 16.12.2014 г. Заказчик разместил в единой  информационной  системе проект контракта;

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе,  победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

22.12.2014 г. ООО ЧОП «ГАРД» разместил в единой информационной системе протокол разногласий, в котором  просил дополнительно внести следующие изменения:

1)  в соответствии с выданным  сертификатом ЭЦП в преамбуле контракта указать,  что со стороны Исполнителя указанный контракт подписывает Исполнительный директор: З<…>, действующий на основании доверенности от 01.10.2014 г. № б/н;

2) в связи с применением ООО ЧОП «ГАРД»  упрощенной  системы налогообложения в п. 2.1 после сумму контракта, указать «без учета НДС»;

3) в третьей строке п.2.4 слова «Котракту» изменить на «Контракту»;

4) в связи с  применением  антидепинговых мер в отношении ООО ЧОП «ГАРД»  в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, п.6.2. изменить с учетом вышеуказанной нормы.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

25.12.2014 г. Заказчик частично учел замечания Общества (пункты 2,3 указанные выше), и направил проект контракта Обществу для подписания, при этом, направленный проект контракта, не  соответствовал требованиям  аукционной документации в силу ниже следующего:

в соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Пунктом 5  Раздела IV Информационной карты предусмотрено, что  начальная (максимальная) цена контракта, цена запасных частей или каждой запасной  части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, руб.: 2 233 800,00;

Пунктом 18 Раздела IV Информационной карты предусмотрено, что размер обеспечения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, условиями извещения и документации предусмотрено обеспечение исполнение контракта в размере 670 140,00 руб., а так же применение антидепинговых мер в случае снижения цены контракта в ходе  торгов на 25 и  более процентов. С учетом того, что цена контракта по результатам торгов была снижена  победителем аукциона на 45% от начальной (максимальной) цены, а также в соответствии с извещением и документации от электронном аукционе обеспечение исполнение контракта должно составлять 1 005 210, 00 руб.

Вместе с тем, пунктом 6.2 контракта предусмотрено размер обеспечения исполнения контракта составляет 111 690,00 руб. (5% начальной (максимальной) цены  контракта).

Из объяснений представителя Заказчика следует, что в сумме  обеспечения исполнения контракта, в проекте контракта,  была допущена опечатка.

Учитывая, что срок внесения изменений в документацию прошел,  данная  ошибка имеет неустранимый характер.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, установлено, что Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заключение контракта, на условиях не соответствующих извещению и проекту контакта, невозможно.

Довод Заявителя о нарушении требований 9 и 12 Закона  РФ от 11.03.1992 № 2487-11 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в части отсутствия  в проекте контракта, направленном 25.12.2014 г.,  сведений о номере  и дате выдачи лицензии  Общества на осуществление охранной деятельности, а также  копий заверенных документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит удовлетворению, поскольку в силу части 4 статьи 64 Закона о контактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, а контракт, в свою очередь, заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе (часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе). 

Указание  номера и даты выдачи лицензии на осуществление охранной деятельности, а так же требование о предоставлении заверенных Заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, Законом о контрактной системе не предусмотрено.   

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО ЧОП «ГАРД» обоснованной;

2.Признать действия Заказчика- КГБУЗ «Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер», выразившиеся в нарушении  части 3 статьи 7 Закона о  контрактной системе неправомерными;

3.Выдать Заказчику- КГБУЗ «Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер» предписание об устранении  допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                             К<…>
Члены комиссии:                                        М<…>
                                                                  К<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 2 (25/15) об устранении нарушения в сфере контрактной системы

«16» января 2015 года                                                                                                    г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

по результатам рассмотрения жалобы, в ходе проведения внеплановой проверки  ООО ЧОП «ГАРД» на действия Заказчика – КГБУЗ «Алтайский противотуберкулезный диспансер»  при  заключении контракта по итогам проведенного электронного аукциона № 0817200000314011335 «Оказание услуг по охране объекта (г. Новоалтайск, ул. Белоярская, 1) КГКУЗ «Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер» на 2015 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, было установлено, что  Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении  требований, не соответствующих условиям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе,

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику, Уполномоченному учреждению – аннулировать электронный аукцион 0817200000314011335 «Оказание услуг по охране объекта (г. Новоалтайск, ул. Белоярская, 1) КГКУЗ «Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер» на 2015 год», путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона.

2.Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, Уполномоченному учреждению  по аннулированию торгов.

3.Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению  исполнить предписание до «30» января 2015 года.

4.Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению  направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» января 2015 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

Председатель Комиссии               К<…>

члены комиссии:                          М<…>
                                                    К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны