Решение б/н Решение по делу № 25-ФАС22-АМ/08-14 от 26 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть Решения оглашена 08.09.2014 г.

В полном объеме Решение изготовлено 19.09.2014 г.                                                            

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>

Члены Комиссии:

Б<…> ,

В<…> ,

Ч<…>, рассмотрев дело № 25-ФАС22-АМ/08-14 по признакам нарушения ООО «Автопредприятие» (659100,  г. Заринск, ул. Молодежная 123/3), части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление Г<…>  (вх. № 5958 от 09.06.2014 г.) по поводу законности и обоснованности применения ООО «Автопредприятие» комиссионного сбора при продаже билетов на автобусные маршруты из г.Заринска.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Автопредприятие" на территории автовокзала г. Заринска оказывает услуги по предварительной продаже билетов на автобусы междугородних рейсов на основании договора аренды муниципального имущества от 10.06.2009 г. (здания автовокзала) и договоров с перевозчиками на оказание услуг, в том числе, по продаже билетов на автобусы Перевозчика (№43 от 12.06.2013 г., №53 от 01.01.2013 г., №56 от 01.01.2013 г., №59 от 14.05.2013 г., №7 от 20.03.2014 г.), агентских договоров по продаже билетов (№10/48 от 22.12.2013 г., №34 от 20.03.2014 г.,№38 от 20.03.2014 г.,№43 от 22.04.2014 г.).

На территории автовокзала г. Заринска расположены билетные кассы, которые осуществляют текущую и предварительную продажу билетов на проезд и провоз багажа по любым направлениям поездки в соответствии с указанными выше договорами.

Копии билетов, приложенных к заявлению Г<…>, свидетельствуют о том, что при продаже билетов на рейс Заринск-Барнаул, отравлением 20.05.2014 г. в 09-10 ч., потребителем было оплачено 230 руб., из них: оплата тарифа м/о – 210 руб комиссионный сбор автовокзала 20 рублей, отравлением 26.05.2014 г. в 06-30 ч., потребителем было оплачено 230 руб., из них: оплата тарифа м/о – 210 руб., комиссионный сбор автовокзала 20 рублей, отравлением 02.06.2014 г. в 07-10 ч., потребителем было оплачено 230 руб., из них: оплата тарифа м/о – 210 руб., комиссионный сбор автовокзала 20 рублей.

На заседании Комиссии представитель ООО “Автопредприятие” пояснил, что приказом директора ООО “Автопредприятие” от 29.12.2007 г. №88 установлен комиссионный сбор за предварительную продажу билетов в размере 20 рублей.

Данный комиссионный сбор был установлен на основании п. 64 "Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации", утвержденных Минтрансом РФ от 29.09.97 г.  об отмене данного пункта ООО “Автопредприятие” не было известно.       

Кроме того, представитель ООО “Автопредприятие” пояснил, что приказ от 29.12.2007 г. №88, которым установлен комиссионный сбор за предварительную продажу билетов в размере 20 рублей был отменен приказом № 50 от 24.06.2014 года.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

В связи с рассмотрением заявления Г<…>   аналитическим отделом был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предварительной продаже билетов на автобусы междугородних рейсов.

В результате проведенного анализа установлено, что долю равную 100% рынка занимает ООО «Автопредприятие» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по предварительной продаже билетов на автобусы междугородних рейсов на территории автовокзала города Заринска, и, следовательно, ООО «Автопредприятие»  является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение с долей 100% в границах г. Заринска Алтайского края.    

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239  «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, входят в  Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 15.10.2013 № 117 утверждены предельные максимальные тарифы на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрикраевым маршрутам междугородного сообщения на территории Алтайского края.

В соответствии с требованиями статей 20, 24 Федерального закона РФ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 г., пунктами 50, 51 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112, договор перевозки с гражданами оформляется посредством продажи билета, который содержит обязательные реквизиты, в том числе номер посадочного места, либо указание "б/м" (без места). Запись без места может быть в билете, в котором реквизит "место" не является обязательным. В билетах для разового проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления номер места является обязательным реквизитом, в связи, с чем в данном случае продажа билета без указания посадочного места законом не предусмотрена.

Исходя из требований законодательства, по договору перевозки на пассажира возлагается обязанность уплатить только установленную плату за проезд, оплата иных сборов действующим законодательством не предусмотрена.

Действующим законодательством, регулирующим порядок осуществления перевозок пассажиров, не предусмотрено взимание каких-либо сборов за осуществление предварительной продажи билетов. Включение в договор оказания транспортных услуг условия, не предусмотренного действующим законодательством, не допускается

Что касается ссылки ООО “Автопредприятие” на п. 64 "Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации", утвержденных Минтрансом РФ от 29.09.97 г., то данный нормативный акт отменен приказом Минтранса от 31.05.2013 №195.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В процессе рассмотрения данного дела Комиссией было установлено, что ООО “Автопредприятие” совершило действия по добровольному устранению нарушения антимонопольного законодательства путем издания приказа от 24.06.2014 года № 50 об отмене предыдущего приказа от 29.12.2007 г. №88, которым был установлен комиссионный сбор за предварительную продажу билетов в размере 20 рублей.

Вместе с тем, действия ООО “Автопредприятие”, выразившиеся во взимании с пассажиров комиссионного сбора за предварительную продажу билетов на автобусы междугородних рейсов из г. Заринска в размере 20 рублей с каждого проданного билета, ущемляли интересы Г<…> и нарушали требование части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                 

                                                                         РЕШИЛА:

 

1.      Признать ООО “Автопредприятие” доминирующим на рынке услуг по предварительной продаже билетов на автобусы междугородних рейсов  в географических границах в пределах территории автовокзала г. Заринска.

2.      Признать действия ООО “Автопредприятие”, выразившиеся во взимании с пассажиров комиссионного сбора за предварительную продажу билетов на автобусы междугородних рейсов из г. Заринска в размере 20 рублей с каждого проданного билета, ущемляющими интересы Г<…> и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

3.      Предписание о прекращении антимонопольного законодательства ООО “Автопредприятие” не выдавать, в связи с добровольным устранением последним нарушения антимонопольного законодательства и прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 25-ФАС22-АМ/08-14.  

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны