Решение б/н Решение по делу № 25-ФАС22-Р/02-15 от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  № 25-ФАС22-Р/02-15

24 марта  2015г.                                                                                               г.Барнаул

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №25-ФАС22-Р/02-15 по факту размещения в газете «Авторынок» (№31 за 2014г.) недостоверной реклама в  присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – ИП Михельсон– главного редактора газеты «Авторынок» М<…> (доверенность б/н от 02 марта 2015г.),  

УСТАНОВИЛА:

На заседании Комиссии  главный редактор газеты «Авторынок» М<…> нарушение признал, пояснив, что нарушение произошло  по вине дизайнера. Редактор не проверил макет на соответствие рекламному законодательству. В настоящее время нарушение устранено. Нарушение произошло не намеренно и без умысла. Данная ошибка не нанесла никому вред. Доказательства устранения нарушения в заседание Комиссии представлены не были.

Комиссия, заслушав главного редактора газеты «Авторынок» М<…>, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В газете «Авторынок» (№31 за 2014г.) размещена реклама следующего содержания: «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…», с признаками нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц  к автоцентру «Юго-Западный» (ИП Банин) и предоставление им услуг по автострахованию.

 Согласно п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе  об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Учредителем газеты «Авторынок» является гражданин РФ М<…>

ИП Михельсон выпускает газету «Авторынок» на основании договора №1 о передаче прав учредителя средств массовой информации, заключенного между Учредителем (М<…>) и Издателем СМИ (ИП Михельсон), на основании свидетельства о регистрации СМИ №ПИ ФС77-54470 от 17.06.2013г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На запрос антимонопольного органа главный редактор Краевого автомобильного еженедельника «АВТОРЫНОК» М<…> представил договор на размещение рекламы (б/н от 05.05.2014г.), заключенный между ИП Михельсон (Агентство) и ИП Баниным, заказ на размещение рекламы, с приложением макета рекламы.

  Установлено, что согласно заявке ИП Банина на публикацию рекламной информации от 05.05.2014г., в рекламном макете, представленном ИП Баниным, отсутствует информация о предоставлении финансовых услуг (автострахования).

ИП Баниным представлена информация (вхд.№10575), из которой  следует, что предприниматель услуги по автострахованию  не оказывает.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

Следовательно, реклама: «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…» размещена в газете «Авторынок» (№31 за 2014г.) с нарушением требований п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе п.3 ч.3 ст.5  Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламной информации является ИП Михельсон.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Михельсон.  п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Авторынок» (№31 за 2014г.) ненадлежащей рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  предоставлении финансовых услуг - автострахование.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…» ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования  п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2.  Признать рекламодателя ИП Михельсон нарушившей требования   п.3 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести рекламодателю ИП Михельсон предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                      К<…>

Члены Комиссии                                                                                  Б<…>

                                                                                                            Б<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 52

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

24 марта  2015г.                                                                                              г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

на основании своего решения от 24 марта 2015г. по делу №25-ФАС22-Р/02-185  о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ИП Михельсон, поскольку при ее размещении нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ИП Михельсон в срок до 03 апреля 2015г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…» в  газете «Авторынок»,  которая содержит не соответствующие действительности сведения о  предоставлении финансовых услуг - автострахование.

2. ИП Михельсон представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13 апреля 2015г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                           К<…>

Члены Комиссии                                                                       Б<…>

                                                                                          Б<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны