Решение б/н Решение по делу №25-ФАС22-Р/03-14 от 4 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

            П <…>,

Члены Комиссии:

            Б<…>

            Б<…>,

рассмотрев дело №25-ФАС22-Р/03-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Свадебный буклет. Алтайский край» №11 2013 год  рекламы алкогольной продукции,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространителя ООО «Зебра» в лице представителя Г<…>. (по доверенности №2 от 31.03.2014г.),

в отсутствие заявителя ИП П <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ИП П <…> (вхд. №1488 от 26.02.2014г.) о распространении рекламы алкогольной продукции в журнале «Свадебный буклет. Алтайский край» №11 2013 год.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, антимонопольным органом установлено, что в журнале «Свадебный буклет. Алтайский край» №11 2013 год на странице 99 размещен рекламный модуль с изображением наполненных бокалов и бутылки, изображение сопровождается следующей  информацией: «ВИНОТЕКА сеть специализированных магазинов Примите поздравления и скидку 15%  Винотека: ул. Советская, 27 тел. 32-89-80 а здесь розница по оптовым ценам! Винотека discount: ул. Мерлина, 51 тел. 406-222», кроме того, макет содержит надпись: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Таким образом, рассматриваемая реклама, распространяется в периодическом печатном издании с признаками нарушения п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель Г <…> пояснила, что макет предоставил рекламодатель; из-за наличия предупредительной надписи в макете рекламу посчитали соответствующей законодательству о рекламе. 

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объектам рекламирования – алкогольная продукция и продавец алкогольной продукции. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Реклама содержит фразу: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», которая свидетельствует о том, что рассматриваемая информация является рекламой алкогольной продукции.  

Учредителем журнала «Свадебный буклет. Алтайский край» является ООО «Зебра» (ОГРН 1072204007534).       

В соответствии со  свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 22-0197 от 24.12.2010г. издание «Свадебный буклет. Алтайский край» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, имеет специализацию рекламного издания, форма  периодического распространения – сборник.

Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В указанной рекламе содержится информация о продавце алкогольной продукции – сеть специализированных магазинов «Винотека», с изображением товарного знака. Следовательно, специальные требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции, распространяются в данном случае также на рекламу продавца алкогольной продукции – «Винотека».

Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется в периодическом печатном издании с  нарушением п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.              

Следовательно, реклама  «ВИНОТЕКА сеть специализированных магазинов Примите поздравления и скидку 15%  Винотека: ул. Советская, 27 тел. <…> а здесь розница по оптовым ценам! Винотека discount: ул. Мерлина, 51 тел. <…> ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», размещенная в журнале «Свадебный буклет. Алтайский край» №11 2013 год на странице 99, является ненадлежащей, так как при ее  распространении  нарушено требование  п.1 ч.2 ст. 21   Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение  требования п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В антимонопольный орган представлен договор возмездного оказания рекламных услуг №768 от 03.07.2013г., заключенный между ООО «Зебра» и  ООО «ПС». По указанному договору ООО «Зебра» приняло на себя обязательства по оказанию рекламных услуг – размещение 1/1 полосы в журнале «Свадебный буклет. Алтайский край» №11 (октябрь 2013г.) и №12 (апрель 2014г.). Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Зебра». 

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Зебра»  требования п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции сети специализированных магазинов «Винотека» в журнале «Свадебный буклет. Алтайский край» №11 2013 год.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

                                                     РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «ВИНОТЕКА сеть специализированных магазинов Примите поздравления и скидку 15%  Винотека: ул. Советская, 27 тел. <…> а здесь розница по оптовым ценам! Винотека discount: ул. Мерлина, 51 тел. <…> ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», размещенную в журнале «Свадебный буклет. Алтайский край» №11 2013 год,  ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.1 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Зебра» нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «Зебра» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны