Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №25-ФАС22-Р/03-16 от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №25-ФАС22-Р/03-16

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №25-ФАС22-Р/03-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  газете «Третьяковский вестник» (№52 за 2015г.)   рекламы, в которой текст не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник»,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник», так как лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления).

05.04.2016г. от главного редактора МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник» Т<…> поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вхд. №163703).

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник».

Комиссия, заслушав члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В выпуске газеты «Третьяковский вестник» (№52 за 2015г.) на 1 странице в рекламном макете «ПОДПИСКА – 2016 Заканчивается подписка на районную газету «Третьяковский вестник» на 1 полугодие 2016г. Стоимость подписки на 6 мес.-372 рубля» отсутствуют пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

Главный редактор МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник» Т<…> в отзыве на определение о возбуждении дела №25-ФАС22-Р/03-16 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе нарушение не признала, пояснив, что при размещении указанного сообщения о проведении декады подписки руководствовалась разъяснительным письмом Федеральной антимонопольной службы №АЦ/23679 от 25.07.2012 «Об отнесении к рекламе анонсов и логотипов газеты».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник»  выпускает газету «Третьяковский вестник» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ №ТУ22-00445 от 07.10.2013г., выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай, с рекламой до 40%.

Согласно п.4 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 №7594 (далее Правила), распространитель периодических печатных изданий по договору подписки  представляет подписчику следующую информацию: наименование периодического печатного издания; описание его основных потребительских свойств;  цена подписки;  условия подписки (система и территория распространения, объем издания, периодичность выхода, подписные периоды);  фирменное наименование (наименование) редакции, издателя, его место нахождения (юридический адрес);  сведения о регистрации периодического печатного издания;  место получения дополнительной информации (адрес, номер телефона и др.).

Распространитель присваивает периодическим печатным изданиям подписные индексы и издает каталоги с указанием этих индексов.

Информация о периодическом печатном издании доводится до сведения подписчиков редакциями, издателями и распространителями путем издания каталогов периодических печатных изданий, через средства массовой информации, при помощи рекламы и другими способами (п.4 Правил).

Комиссией установлено, что кроме анонсирующего материала об окончании подписки на районную газету «Третьяковский вестник»,также размещена информация о стоимости подписки.

Таким образом, информация «ПОДПИСКА – 2016 Заканчивается подписка на районную газету «Третьяковский вестник» на 1 полугодие 2016г. Стоимость подписки на 6 мес.-372 рубля» полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к окончанию подписки на газету, а также цене товара.

Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку не соблюдены требования  ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Комиссией установлено, что рекламораспространителем газеты «Третьяковский вестник» является МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник». 

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник»  ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой текст рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «ПОДПИСКА – 2016 Заканчивается подписка на районную газету «Третьяковский вестник» на 1 полугодие 2016г. Стоимость подписки на 6 мес.-372 рубля», ненадлежащей, в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. Признать рекламораспространителя МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник» нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №33

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

12 апреля 2016г.                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 12 апреля 2016г. по делу №25-ФАС22-Р/03-16 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник», поскольку при ее распространении нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник»  в  срок до 25 апреля 2016г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в  газете «Третьяковский вестник» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

2.  МАУ Третьяковского района «Редакция газеты «Третьяковский вестник» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 04 мая 2016г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.      

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны