Решение б/н Решение по делу № 250/18 о нарушении законодательства о конт... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 250/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«26» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «ЭлектроТранспорт» – не явился, уведомлен;
от заказчика – Управление МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула – не явился, уведомлен;
от уполномоченного органа – комитет муниципального заказа г.Барнаула – С<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроТранспорт» на действия аукционной комиссии по закупке №0317300301918000175 «Поставка карданного вала для трамвая и троллейбуса», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЭлектроТранспорт» на действия заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа по закупке №0317300301918000175 «Поставка карданного вала для трамвая и троллейбуса».
В обоснование жалобы заявитель указал на выявленные им ошибки в действиях аукционной комиссией, при наличии которых результаты конкурса не могут быть действительными. Обращая внимание на действия участника закупки (порядковый номер заявки №3) по отказу поставлять товар и применения им способов понижения цены с третьими лицами, заявитель не находит достаточных оснований для применения части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку контракт не был заключен с победителем аукциона по причине ошибки. Учитывая изложенное, заявитель просит отменить аукцион и обязать уполномоченный орган объявить новый аукцион.
Заслушав пояснения представителя участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27 февраля 2018 года заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 27.02.2018 №0317300301918000175 «Поставка карданного вала для трамвая и троллейбуса». Дата и время окончания срока подачи заявок - 13.03.2018г. в 08:00ч.
Участником закупки с порядковым номером заявки №3, 12.03.2018г. в 12:58 (МСК) была подана заявка на участие в таком аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов от 20.03.2018г., Единая комиссия по осуществлению закупок признала заявку №3 соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а также в результате рассмотрения вторых частей заявок участник аукциона признан победителем электронного аукциона.
Не согласившись с решением Единой комиссии, участником закупки с порядковым номером заявки №3, было обжаловано действие Единой комиссии в установленный Законом срок.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, при проведении внеплановой проверки 09.04.2018г. установила нарушение Единой комиссии по осуществлению закупок положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, о чем вынесла Решение №208/18 от 09.04.2018г.
Согласно пункта 2 статьи 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Таким образом, Комиссия находит необоснованными доводы жалобы, о наличии ошибки по не заключению контракта с участником закупки с порядковым номером заявки №3, поскольку Комиссией уже дана оценка правомерности действий Единой комиссии по осуществлению закупок, о чем результат контроля также размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (жалоба № 201800127671000321) и размещенные сведения находятся в свободном доступе для участников закупки начиная с 02.04.2018г.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок, 16.04.2018г. Единой комиссией по осуществлению закупок составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона 0317300301918000175, в соответствии с которым, в результате рассмотрения вторых частей заявок признано победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "ЭлектроТранспорт", предложившего цену контракта 1 160 393,20 руб.
Указанные сведения находятся в свободном доступе и размещены 17.04.2018г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок, во исполнение Предписания «о прекращении нарушения в сфере контрактной системы» №34 (208/18) от 09.04.2018г.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 19.03.2018 №0317300301918000175-2, участником закупки с порядковым номером заявки №1, в результате понижения, предложена цена контракта в размере 1 160 393,20 руб.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба №32 от 12.04.2018г. не содержит приложений в обосновании приводимых доводов о неправомерности действий Заказчика. В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем также не представлены доказательства о поступившем в его адрес предложения от Заказчика заключить контракт с ООО «ЭлекТра» в порядке предусмотренном частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС находит доводы жалобы не обоснованными. В тоже время, исходя из представленных сведений в рассматриваемой жалобе, Комиссией установлено, что при проведении электронного аукциона №0317300301918000175 от 19.03.2018г., понижение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 45% осуществлено участником закупки с порядковым номером заявки №1 в состязании с участником закупки с порядковым номером заявки №3, представившего в составе второй части заявки недостоверные сведения.
Поскольку Заявитель в своей жалобе сообщает на неоднократность применения способов понижения цены и дальнейшим отказом от поставок - участником закупки с порядковым номером заявки №3, Комиссия находит целесообразным передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и естественных монополий на предмет установления нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ«О защите конкуренции»
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ЭлектроТранспорт» необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и естественных монополий для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ«О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ М<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны