Решение №022/06/33-718/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-718/2019 о нарушении законодател... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-718/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» сентября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Б<…> – Врио заместителя руководителя управления;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ИП Чернышенко <…>, не явились, извещены;

от заказчика – Администрации Михайловского района Алтайского края, не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>,

рассмотрев жалобу ИП Чернышенко <…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319010323 «Капитальный ремонт котельной №10 по адресу: ул. Украинская, 114в с. Ракиты Михайловского района» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ИП Чернышенко <…> (далее – заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319010323 «Капитальный ремонт котельной №10 по адресу: ул. Украинская, 114в с. Ракиты Михайловского района».

Заявитель указывает, что в проекте государственного контракта и аукционной документации заказчика отсутствуют положения пунктов 3, 4, 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление № 1466) в нарушение требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе; заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства, что является нарушением п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

19.09.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, пояснил, что требования Постановления № 1466 не подлежат применению к закупке проводимой заказчиком, поскольку согласно п. 1 Постановления № 1466 типовые условия контрактов, используются в случае, предусмотренном документацией и извещением привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако п. 2 Информационной карты документации об электронном аукционе, п. 12.2 Извещения закупки привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено. Кроме того, согласно п. 2 Информационной карты документации об электронном аукционе, п. 12. 1 Извещения установлено ограничение на участие в закупке лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. Относительно довода жалобы об отсутствии полного объема проекта-сметной документации представитель пояснил, что из положений ч. 1, ч. 2, ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, но разработать раздел проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства». Согласно, положений документации об электронном аукционе № 0817200000319010323: вид закупки - выполнение работ (п. 12 Информационной карты), предмет закупки – выполнение работ по капитальному ремонту котельной №10 по адресу: ул. Украинская, 114в с. Ракиты Михайловского района . регламентировано согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, при проведении такого аукциона на выполнение работы (п. 9. 3 документации). Кроме того, на объект закупки разработана проектная документация в части раздела «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства», в которой отражена подробная и исчерпывающая информация об объекте закупки, необходимая для участников закупки. Указанные документы размещены на официальном сайте и доступны для загрузки.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителя уполномоченного учреждения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

04.09.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319010323 «Капитальный ремонт котельной №10 по адресу: ул. Украинская, 114в с. Ракиты Михайловского района».

В соответствии с п. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Постановления № 1466 в соответствии с частью 7 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено ограничение на участие в закупке лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (п. 2 информационной карты, п. 12.1 извещения), при этом пунктами 2 и 12.2 документации об электронном аукционе заказчиком не установлено привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Довод заявителя о не установлении в проекте государственного контракта и аукционной документации заказчика положений пунктов 3, 4, 5 Постановление № 1466 в нарушение требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, не обоснован в виду следующего.

Поскольку положения Постановления № 1466 и ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе подлежат применению в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а заказчиком не установлено привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и предусмотрено самостоятельное исполнение контракта подрядчиком, требования Постановления № 1466 и ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе не подлежат применению.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В извещении об электронном аукционе № 0817200000319010323 заказчиком указан источник финансирования - средства краевого и местного бюджетов.

Согласно сведениям официального сайта заказчиком размещена и доступна для загрузки проектная документация (сметы на работы по капитальному ремонту, схемы) по закупке № 0817200000319010323.

Учитывая, что проведения капитального ремонта объектов капитального строительства проводится с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательного требования о разработке проектной документации к заказчику Законодательством РФ не установлено, при этом заказчиком размещена проектная документация в составе аукционной документации. Довод заявителя об отсутствии проектно-сметной документации размещенной в полном объеме в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не обоснован.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ИП Чернышенко <…> необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны