Решение №РНП-22-182/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-182/21 о нарушении законодательств... от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-182/21 о нарушении законодательства о контрактной системе «18» октября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: К <…> - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от Заказчика – Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспортному обслуживанию, дорожной деятельности Администрации Михайловского района Алтайского края, Г<…> , К<…> , Л<…> путем видеоконференции ; от ИП Г<…> , не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены, рассмотрев заявление Заказчика – Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспортному обслуживанию, дорожной деятельности Администрации Михайловского района Алтайского края, о включении сведений об ИП Г<…> в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки № 0817200000321001951 «Выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по пр. Октябрьский, ул. Садовая в с. Михайловское Михайловского района Алтайского края I этап» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика – Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспортному обслуживанию, дорожной деятельности Администрации Михайловского района Алтайского края, о включении сведений об ИП Г<…> в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки № 0817200000321001951 «Выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по пр. Октябрьский, ул. Садовая в с. Михайловское Михайловского района Алтайского края I этап». Представители Заказчика пояснили, что между Заказчиком и ИП Г<…> был заключен контракт на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по пр. Октябрьский, ул. Садовая в с. Михайловское Михайловского района Алтайского края I этап. Поскольку ИП Г<…> к установленном сроку работы не были выполнены в полном объеме 22.09.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, в связи с чем Заказчик просит включить сведения об ИП Г<…> в реестр недобросовестных поставщиков. Ко дню рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения по факту неисполнения контракта от ИП Г<…> в УФАС по Алтайскому краю не поступали. Заслушав пояснения, изучив документы в материалах дела, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам. 05.03.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321001951 «Выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по пр. Октябрьский, ул. Садовая в с. Михайловское Михайловского района Алтайского края I этап», а также аукционная документация, локальная смета, проект контракта и пр. документы. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2021 г. заявка ИП Г<…> с наилучшим ценовым предложением была признана соответствующей требованиям аукционной документации. 12.04.2021 г. по итогам электронного аукциона между Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспортному обслуживанию, дорожной деятельности Администрации Михайловского района Алтайского края и ИП Г<…> был заключен контракт № 2 на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по пр. Октябрьский, ул. Садовая в с. Михайловское Михайловского района Алтайского края I этап. В соответствии с п. 1.1, 12. контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях Контракта работу по благоустройству пешеходной зоны по пр. Октябрьский, ул. Садовая в с. Михайловское Михайловского района Алтайского края I этап (далее – «Объект») (далее – «работа») в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение №1 к Контракту) и сметной документацией (приложение №2 к Контракту) в сроки, указанные в Контракте и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Состав и объем работы определяется приложением №2 к Контракту. Согласно п. 3.3 контракта в общую цену Контракта включены все расходы Подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие уплате налоги, сборы, на оплату работ по уборке Объекта и вывозу мусора, и другие обязательные платежи, и иные расходы, связанные с выполнением работы. Согласно смете, являющейся приложением к контракту, в стоимость контракта заложены погрузо-разгрузочные работы, перевозка грузов автотранспортом, накладные расходы. В соответствии с пунктами 5.2, 5.3 контракта Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами. Работа должна быть закончена в срок не позднее 25 июля 2021 года. 25.07.2021 г. между сторонами по контракту было заключено дополнительное соглашение о том, что работы по контракту должны быть закончены в срок не позднее 25 сентября 2021 г. В материалах дела имеются следующие документы: - копия письма Заказчика от 18.08.2021 с требованием незамедлительно приступить к работам; - копия письма Заказчика от 30.08.2021 с требованием приступить к работам в срок до 06.09.2021 г.; - копия письма Подрядчика от 06.09.2021 г. о том, что работы по перевозке и погрузке-разгрузке товаров не входит в обязанности Подрядчика, с просьбой выполнить доставку камней бордюрных и брусчатки к месту выполнения работ, либо Подрядчик готов выполнить доставку за счет исключения из контракта части требуемых к выполнению работ ; - копия ответа Заказчика от 14.09.2021 г. о том, что исключение из объема требуемых работ части работ невозможно, в цену контракта включены затраты и издержки, в т.ч. затраты на транспортировку , стоимость используемых материалов, оборудования; - копия письма Подрядчика от 17.09.2021 о необходимости изменения объемов работ и приостановке исполнения контракта до получения от Заказчика указаний о способе и порядке выполнения работ и внесения изменений в сметную документацию. - копия письма Заказчика от 17.09.2021 г. о вызове представителя Подрядчика для участия в проверке выполнения контракта. - копия письма Заказчика от 20.09.2021 , согласно которому Подрядчиком также не выполнены работы, несвязанные с доставкой бордюрных каменей и брусчатки; - копия акта по результатам осмотра на объекте от 22.09.2021 , согласно которому выполнена часть работ, представитель Подрядчика на осмотр не явился, график производства работ Подрядчиком не предоставлен, на момент осмотра работы не ведутся; исходя из объема оставшихся работ, Подрядчику не представляется возможным закончить работы в срок. 22.09.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Подрядчиком настолько медленно ведутся работы, что окончание работ к сроку становится явно невозможным. В решении указано, что Подрядчиком не выполнены такие работы как срезка кустарников, корчевка и валка деревьев, разработка покрытий и оснований, разборка бортовых камней, установка мелких конструкций и др. работы, несвязанные с укладкой брусчатки и бортовых камней. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано в ЕИС, направлено заказным письмом с уведомлением по адресу Подрядчика, указанному в контракте, направлено по адресу электронной почты Подрядчика, указанному в контракте. В письмо от 24.09.2021 г. Подрядчик выражает свое несогласие с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта , считает, что работы не были выполнены по вине Заказчика. Согласно акту осмотра объекта от 04.10.2021 г. представителями Заказчика было установлено, что работы, указанные в решении Заказчика по состоянию на 04.10.2021 г. не выполнены. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. П. 12.2 контракта предусмотрены основания для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям: Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным; во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика; отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми; отсутствие у Подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по Контракту; по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом, у Заказчика имелись основания для его принятия. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Представители Заказчика пояснили, что направляемая Подрядчику корреспонденция им не получалась, датой уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком решении следует считать 24.09.201 г., когда Заказчиком было получено письмо от Подрядчика о несогласии с решением Заказчика. Таким образом, решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 05.10.2021 г. Комиссия отклоняет довод Подрядчика о том, что работы по транспортировке материалов не являются обязанностью Подрядчика и не предусмотрены сметой по основания, изложенным выше. Поскольку Общество не исполнило контракт в полном объеме в установленный срок, Комиссия усматривает в действиях (бездействии) Подрядчика недобросовестность. В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены; 2. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Г<…> , по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0817200000321001951 «Выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по пр. Октябрьский, ул. Садовая в с. Михайловское Михайловского района Алтайского края I этап» сроком на два года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны