Решение №022/06/31-144/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-144/2022 о нарушении законодател... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-144/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «10» марта 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> Членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя ООО «Квадрат» - <…> (по доверенности); от заказчика – КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Рубцовск»: <…> (по доверенности); от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: Т<…> (по доверенности); рассмотрев жалобу ООО «Квадрат» на закупку № 0817200000322001130 «Поставка обеззараживателей-очистителей воздуха в 2022 году», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 03.03.2022 г. в единой информационной системе (далее- ЕИС) размещена жалоба ООО «Квадрат» на закупку № 0817200000322001130 «Поставка обеззараживателей-очистителей воздуха в 2022 году». Представитель ООО «Квадрат» указал на то, что в описание объекта закупки Заказчиком указана совокупность технических требований, прямо определяющих единственное оборудование, единственного товарного знака, единственного официального производителя без возможности поставки эквивалента. Представитель Заказчика представила письменные объяснения, пояснила, что технические характеристики установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями. Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению. 09.03.2022 г. состоялось рассмотрение жалобы. В соответствии с пунктом 3.32 Приказа от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрение жалобы было отложено на 10.03.2022 г. в связи с необходимостью обоснования Заказчиком своих потребностей при установлений требований к предмету контракта. После окончания перерыва 10.03.2022 г. заседание Комиссии продолжилось в том же составе. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам: 24.02.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322001130 «Поставка обеззараживателей-очистителей воздуха в 2022 году». Согласно пункту 1 пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Из положений частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик, при описании объекта закупки должен таким образом установить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки. Заказчику требуется бактерицидный рециркулятор. Представитель ООО «Квадрат» указывает, что указанные Заказчиком требования к закупаемому товару, свидетельствуют о его конкретном производителе. Так, представитель ООО «Квадрат», кроме прочего, указывает на: - тип воздушного фильтра: сетчатая алюминиевая колба (неорганическая) с нанесением TiO2 (диоксид титана) фотокатализатором; - степень очистки за один проход: от молекулярных загрязнении (при С6-С10 не более 10 мг/куб. м): не менее 47% (переписано с паспорта «Аэролайф» С- 45 М в паспорте 47); - степень очистки за один проход: от пыли размером более 4 мкм: не менее 80% (переписано с паспорта «Аэролайф» С- 45 М в паспорте 80%); - скорость очистки воздуха от летучих органических соединений (С2-С8): не менее 3 мг/мин. (в паспорте «Аэролайф» С- 45М: 3-4); Представитель ООО «Квадрат» указывает, что показатели вышеуказанные показатели не подлежат нормированию, согласно действующим СанПин для медицинских учреждений (указывает на ГОСТ Р 3.5.1904-04 «Дезинфектология использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях», ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010 «Высокоэффективные фильтры очистки воздуха»)). - габаритные размеры не более 540*140*140 (переписано с паспорта «Аэролайф» С- 45 М в паспорте 540*140*140); - номинальная потребляемая мощность: не более 43 (переписано с паспорта «Аэролайф С- 45 М» в паспорте 43); - масса не более 2,6 (переписано с паспорта «Аэролайф» С- 45 М в паспорте 2,6); - производительность в ночном режиме не менее 45 (переписано с паспорта «Аэролайф» С- 45 М в паспорте 45); - производительность в дневном режиме: не менее 87 (переписано с паспорта «Аэролайф» С- 45 М в паспорте 87); - диапазон излучения УФ (безозоновой) лампы от 320 до 400 (переписано с паспорта «Аэролайф» С- 45 М в паспорте 320-400); - уровень шума в ночном режиме не более 35 (в паспорте «Аэролайф» С- 45 М 24); - уровень шума в дневном режиме не более 45 (в паспорте «Аэролайф» С- 45 М 34); - рекомендуемый объём помещения: 87 м3 (в паспорте «Аэролайф» С-45М: эффективная площадь очистки до 30 м2). Из пояснений Заказчика следует, что требования, установленные к медицинскому изделию, поставка которого является объектом закупки, обусловлены потребностью Заказчика в поставляемом товаре. Вместе с тем, такие показатели как габаритные размеры, масса, диапазон излучения, степень очистки от пыли, вирусов, молекулярных загрязнений и других в совокупности прямо указывают на устройство с товарным знаком «Аэролайф», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Доказательств того, что под совокупность установленных характеристик подходит иное оборудование, Заказчиком не представлено. Доводы Заявителя в этой части, Заказчиком не опровергнуты. Кроме того, Заказчиком использованы показатели и требования, касающиеся технических характеристик, которые не предусмотрены техническими регламентами (ГОСТ Р 3.5.1904-04 ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010, СанПин и др.), что является нарушением пункта 2 части 10 статьи 33 Закона о контрактной системе. Учитывая представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба обоснована. В Техническом задании Заказчиком установлены требования, ограничивающие количество участников закупки, с учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1,2 части 1 статьи Закона о контрактной системе. Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи Заказчику, уполномоченному учреждения предписания в силу нижеследующего: согласно Приказа Минздрава № 114 н о 21.02.2020 медицинским учреждениям разрешено выбирать технологии и оборудования для обеззараживания воздуха в помещении в зависимости от своих потребностей. Поправки внесены в отдельные порядки оказания медпомощи в части соблюдения стандартов оснащения отделении, кабинетов и метацентров различных профилей. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 г. (с изменениями и дополнениями_ № 388 н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи Приложение 5 стандарт СМП, отделения скорой медицинской помощи установлен порядок наличия такого оборудования. Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Таким образом, заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного поддержания противоэпидемического режима, в том числе, посредством использования товаров, являющихся объектом закупки. Учитывая, экономическую ситуацию, рост цен, а так же факт распространения короновирусной инфекции, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания. Кроме того, восстановить права ООО «Квадрат» не представляется возможным, поскольку, предлагаемый ООО «Квадрат» обеззараживатель-очиститель воздуха по своим техническим характеристикам не подходит Заказчику. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Квадрат» обоснованной; 2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушение пунктов 1,2 части1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными; 3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью; 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны