Заключение №4715|9 Дело о нарушении антимонопольного законодательства по призна... от 11 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

ДЕЛА № 022/01/15-631/2019

«11» ноября 2019 года г. Барнаул

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее – УФАС по Алтайскому краю) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Д<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело по признакам нарушения администрацией Ленинского района г. Барнаула абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившихся в бездействии по направлению в уполномоченный орган предложения по включению в схему НТО в соответствии с обращением ИП Н,

УСТАНОВИЛА:

ИП Н. обратился в управление по строительству и архитектуре администрации Ленинского района Алтайского края по вопросу проведения аукциона по аренде земельного участка и включении места по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 299е в схему размещения нестационарных торговых объектов.

В ответ на указанное обращение управление по строительству и архитектуре администрации Ленинского района г. Барнаула (письмо исх. № 12-22/31 от 15.04.2019) отказала ИП Н. в проведения аукциона по аренде земельного участка и включении места по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 299е в схему размещения нестационарных торговых объектов ввиду отсутствия в схеме НТО места для установки объекта по указанному адресу.

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 193 от 16.08.2019 в отношении администрации Ленинского района г. Барнаула возбуждено дело № 022/01/15-631/2019 о нарушении абз. 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

29.04.2014 земельный участок по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина/ул. Попова исключен из схемы размещения нестационарных торговых объектов (схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинского района г. Барнаула, утв. постановлением администрации г. Барнаула от 29.04.2014 № 855).

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 ст. 10 Закона о торговле).

В силу ч. 6 ст. 10 Закона о торговле, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

В письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.01.2014 № ЕВ-820/08 указывается на то, что имеют место случаи произвольного пересмотра схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - схемы размещения), невключение в схемы размещения или исключение из них уже функционирующих объектов, что приводит к административному сокращению и даже прекращению бизнеса рядом хозяйствующих субъектов. Это противоречит смыслу части 6 статьи 10 Закона о торговле, согласно которой схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.

Согласно п. 4.7 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории г. Барнаула (утв. решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325) результаты инвентаризации и предложения по включению в схему НТО не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения, направляются администрациями районов города в уполномоченный орган.

Предложения по включению в схему размещения НТО формируются администрациями (по форме, установленной в приложении 2) с учетом требований, изложенных в разделе 3 настоящего Положения, анализа текущего состояния инфраструктуры розничной торговли района и предложений граждан о включении новых НТО в схему размещения. Предложения граждан о включении новых НТО в схему размещения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Органом администрации г. Барнаула, уполномоченным на формирование проекта схемы размещения, является комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации г. Барнаула (п. 4.2 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории г. Барнаула).

Для каждого НТО, предлагаемого для включения в схему размещения, администрациями районов города направляется в уполномоченный орган схема размещения НТО на топографической основе масштаба 1:500 с указанием границ смежных землепользователей по сведениям государственного кадастра недвижимости.

Отделом установлено, что администрацией Ленинского района г. Барнаула предложения по включению в схему размещения НТО с учетом поступившего предложения ИП Н. по состоянию на 16.08.2019 (на момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства) не направлялось в уполномоченный орган, ИП Н. не проинформирован о намерениях администрации Ленинского района г. Барнаула по направлению вышеуказанных предложений.

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю по рассмотрению настоящего дела установлено, что 20.08.2019 администрация Ленинского района Алтайского края направила в адрес комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда г. Барнаула предложения по внесению изменений в схему нестационарных торговых объектов на территории района, в том числе, с учетом предложения ИП Н.

На основании изложенного, в бездействиях администрации Ленинского района г. Барнаула по рассмотрению обращения ИП Н. в части включении места по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 299е в схему размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с требованием п. 4.7 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории г. Барнаула (утв. решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325) усматриваются признаки нарушения абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Председатель Комиссии <...> С

Члены Комиссии <...> О

<...> Д

Связанные организации

Связанные организации не указаны