Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 66 о назначении административного наказания... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 66
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
 
30 августа 2018г. г. Барнаул
 
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 44 от 21.08.2018г. и материалы дела об административном правонарушении № 258-АД(Р)08-18 в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (ИНН 222107238382), <…> года рождения, уроженки г. <…>, зарегистрированной по адресу: <…>,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель А<…> (далее – ИП А<…>) на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
30.08.2018 года ИП А<…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии (вхд. № 1810432).
В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно протоколу № 44 от 21.08.2018г. об административном правонарушении и материалам дела № 258-АД(Р)08-18, при размещении и распространении ИП А<…> рекламы услуг, оказываемых в парикмахерской «Мечта», допущено нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Данное обстоятельство выражается в следующем.
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в городе Барнауле по адресу: Взлетная ул., д.7, в оконном проеме, информации об оказываемых в парикмахерской «Мечта» услугах следующего содержания: «…Косметолог Депиляция Пилинги Палочковый массаж Anti-age Comodex тел. 71-72-77».
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объектам рекламирования – оказываемым косметологом в парикмахерской «Мечта» услугам депиляции, пилинга, массажа (палочкового), Anti-age, Comodex. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно материалам дела, в парикмахерской «Мечта» предпринимательскую деятельность осуществляет ИП А<…> (ИНН 222107238382, ОГРН 312222334500072).
Информация, размещенная в оконном проеме, по мнению ИП А<…>, не является рекламой медицинских услуг, так как «Профессиональный стандарт», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.12.2014г. № 1069н, для «специалиста по предоставлению бытовых косметических услуг» в описании трудовых функций по коду А: А/02.4 «Выполнение косметического массажа лица, шеи и зоны декольте» прямо относит не к медицинским, а к бытовым услугам, а в описании трудовых функций по коду В: В/04.4 «Эстетическая коррекция волосяного покрова частей тела (голень, бедро, подмышечные впадины, область бикини) различными способами, также относит не к медицинским, а к бытовым косметическим услугам. Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.04.2012г. № 381н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология», к косметическим бытовым услугам отнесены: массажи разных видов и чистки тела; косметические маски, обеспечивающие увлажнение и питание кожи; наращивание ресниц и ногтей; перманентный макияж; депиляция; обертывание всевозможными масками; уход за волосами.
Законом о рекламе установлены определенные ограничения и требования к рекламе отдельных видов товаров (услуг), в частности к рекламе медицинских услуг.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Из содержания рекламы следует, что рекламируемые услуги массажа (палочкового), пилинга, депиляции, Anti-age, Comodex, оказываются в парикмахерской «Мечта» косметологом.
В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291, в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены, в том числе работы (услуги) по косметологии.
Согласно пункту 2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Косметология», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 №381н, медицинская помощь по профилю «Косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).
В соответствии с пунктом 4 Порядка оказания помощи населению по профилю «Косметология» косметологические услуги оказываются врачом-косметологом. Средний медицинский персонал может оказывать медицинские услуги и манипуляции по назначению врача-косметолога.
Алтайским краевым УФАС России в рамках рассмотрения дела № 49-ФАС22-Р/06-18 направлен в Министерство здравоохранения Алтайского края запрос с целью выяснения вопроса о том, являются ли рекламируемые ИП А<…> услуги медицинскими.
Минздравом Алтайского края сообщено, что в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», к медицинским услугам относятся:
- А14.01.012 – проведение депиляции;
- А21.01.002 – А21.01.008 – массаж лица медицинский, массаж шеи медицинский и т.д.;
- А14.01.005 – очищение кожи лица и шеи;
- А16.01.024 – дерматологический пилинг.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Одним из лицензионных требований, предъявляемым к соискателю лицензии, является наличие у индивидуального предпринимателя – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности.
Лица, не имеющие медицинского образования, осуществлять медицинскую деятельность не могут.
ИП А<…> на заседании Комиссии, состоявшемся 26.07.3018г., указано на то, что рекламируемые услуги действительно оказываются специалистом, имеющим медицинское образование, косметологом, но данные услуги медицинскими не являются, поскольку никакого воздействия на организм человека не осуществляется, а именно: депиляция производится воском и сахаром (что можно приобрести в магазине и сделать самостоятельно), пилинги осуществляются поверхностно, равно как и массаж, который выполняется бамбуковыми палочками, и является косметическим, релаксирующим.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг и должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Но в данной рекламе требуемое законодательством предупреждение отсутствует, что указывает на нарушение части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получений лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Принимая во внимание тот факт, что рекламируемые ИП А<…> медицинские услуги оказываются специалистом, имеющим медицинское образование (косметологом), в отсутствие лицензии на медицинскую деятельность, то рассматриваемая реклама содержит нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло при размещении и распространении ИП А<…> в городе Барнауле по адресу: Взлетная ул., д.7 в оконном проеме ненадлежащей рекламы об оказываемых в парикмахерской «Мечта» услугах следующего содержания: «…Косметолог Депиляция Пилинги Палочковый массаж Anti-age Comodex тел. 71-72-77».
ИП А<…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении и распространении рассматриваемой рекламы.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У ИП А<…> при размещении и распространении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях ИП А<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 требований Закона о рекламе, при рассмотрении дела не установлены.
Следовательно, вина ИП А<…> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие ИП А<…> должных мер по соблюдению требований законодательства о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 14.3. КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно сведениям официального сайта ФНС России, А<…> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 10.12.2012г., включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории «микропредприятие».
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП А<…> впервые совершила нарушение законодательства о рекламе, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что ИП А<…> относится к субъектам малого предпринимательства, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя А<…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления К<…>
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны