Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 26-АД(АМ)02-16

об административном правонарушении

11 марта 2016 г.                                                                                                                    г. Барнаул

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Смирнова Л.И. (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 26-АД(АМ)02-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «Единая городская служба ТБО» Б<…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,                                 

УСТАНОВИЛ:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступили заявления Депутата Думы г. Бийска Г<…> (вх. №158858 от 20.07.2015 г.),  председателя ТСЖ «ЖСК-23» Г<…> (вх. №158859 от 20.07.2015 г.), председателя ТСЖ «С-29», ТСЖ «С-31» Л<…>, председателя ТСЖ «Восточное», ТСЖ «Западное» Л<…>, ООО УК «Мир» (вх. № 159173 от 27.07.2015 г.), Н<…> (вх. № 1510525 от 28.08.2015 г.)  по вопросу законности и обоснованности повышения тарифа ООО “Единая городская служба ТБО” на вывоз твердых бытовых отходов (далее – ТБО), в связи с чем, управлением ФАС по Алтайскому краю в отношении ООО “Единая городская служба ТБО” возбуждено дело № 26-ФАС22-АМ/09-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю,  следует, что ООО “Единая городская служба ТБО” осуществляет деятельность по вывозу твердых бытовых отходов на территории г. Бийска Алтайского края.

В связи с чем, между управляющими организациями и ООО “Единая городская служба ТБО” были заключены договоры на вывоз твердых бытовых отходов.

Так, между ТСЖ «ЖСК-23» (Заказчик) и ООО «Единая городская служба ТБО» (Исполнитель) заключен договор на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО и крупногабаритных предметов домашнего обихода (КГП) №1100 от 01.08.2014 г.  Предметом данного договора является оказание услуг Исполнителем по вывозу ТБО, КГП от жилого дома, расположенного по адресу: г. Бийск, пер. Липового, д. 74/2. Захоронение ТБО осуществляется на основании договоров, заключенных Исполнителем со специализированной организацией, осуществляющей деятельность по захоронению ТБО на городском полигоне.

Стоимость услуг по вывозу ТБО, КГП устанавливается с учетом общей площади обслуживаемых помещений и составляет - 1,077 руб./ кв.м.

Аналогичные договоры были заключены с иными лицами: с ТСЖ «Западное» (договор №1178 от 01.12.2014 г.), с ТСЖ «Восточное» (договор №1105 от 01.03.2015 г.) с ТСЖ «С-29» (договор №85 от 01.01.2014 г.), с ТСЖ «С-31» (договор №1110 от 01.09.2014 г.), с ТСЖ «100» (договор №219/14 от 01.01.2014 г.), ООО УК «Мир» (договор №102/14 от 01.01.2014 г.), с ООО УК «Теплый дом».

В июле 2015 года вышеуказанным управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК были направлены уведомления о расторжении  действующих договоров в одностороннем порядке, по инициативе ООО “Единая городская служба ТБО”, в связи с изменением существенных условий договора на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО и КГП, выразившихся в изменении стоимости оказываемых услуг. ООО “Единая городская служба ТБО” был предложен контрагентам для рассмотрения проект договора на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО, КГП в новой редакции, а также предоставлена калькуляция затрат и расшифровка тарифа на оказываемые услуги из расчета 2,10 руб./кв.м., из которых:

-0,71 руб./кв.м.- вывоз ТБО;

- 0,21 руб./кв.м. - вывоз КГП;

-0,10 руб./ кв.м.- ремонт и обслуживание контейнерных площадок и мусоросборных камер;

- 0,08 руб./ кв.м.- ремонт и замена контейнеров.

В связи с чем, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК обратились в антимонопольный орган с заявлениями на действия ООО “Единая городская служба ТБО” по поводу необоснованного повышения Обществом тарифа на вывоз ТБО.

Из документов, представленных ООО «Единая городская служба ТБО», следует, что Обществом был издан приказ №8 от 27.05.2015 г. «Об утверждении тарифа», согласно которому с 01.07.2015 г. утвержден тариф на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) и крупнобытовых предметов (КГП), ремонт и замену контейнеров для населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, в размере – 2,10 руб/кв.м.

Приказом ООО «Единая городская служба ТБО» от 26.06.2015 года №8/1 были внесены изменения в приказ №8 от 27.05.2015 г., а именно: дата вступления его в силу была изменена с 01.07.2015 года на 01.08.2015 г.

В дальнейшем ООО «Единая городская служба ТБО» принято решение об исключении из структуры платы за оказание услуг по вывозу отходов – вывоз крупногабаритных предметов, а также услуг по ремонту и обслуживанию контейнерных площадок, мусоросборных камер, а также  по ремонту и замене контейнеров.

06.08.2015 года ООО «Единая городская служба ТБО» издан приказ от 06.08.2015 г. №9, согласно которому с 01.09.2015 г. утвержден тариф на вывоз твердых бытовых отходов для населения, проживающего в многоквартирных жилых домах в размере – 1, 71 руб/кв.м.

Из структуры платы  за оказание услуг по вывозу ТБО исключен вывоз крупногабаритных предметов.

Соответствующие информационные письма об отмене ранее направленных уведомлений о расторжении договоров на вывоз  и захоронение ТБО, КГП с 01.08.2015 г., и об увеличении стоимости услуг по вывозу ТБО с 01.09.2015 г. до 1, 71 руб/кв.м., были направлены ООО «Единая городская служба ТБО» во все управляющие организации,  ТСЖ, ЖСК, с которыми заключены соответствующие договоры.

Из счетов на оплату от 30 сентября 2015года, предъявленных ООО УК «Мир», ООО УК «Теплый дом», ТСЖ «С-29», ТСЖ «С-31», ТСЖ «Восточное», ТСЖ «Западное» , ТСЖ «ТСЖ-100» следует, что за сентябрь 2015 года управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК ООО «Единая городская служба ТБО» выставлен счет за услуги по вывозу ТБО в размере - 1, 71 руб/кв.м.

Таким образом, тариф на вывоз ТБО, утвержденный для вышеуказанных управляющих организаций, ООО «Единая городская служба ТБО» фактически увеличен с 1,077 руб./кв.м. до  1,71 руб./кв.м.

Рассмотрев материалы дела № 26-ФАС22-АМ/09-15, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующему.

Согласно п. 1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, установление и поддержание монопольно высокой цены товара.

В связи с поступившими многочисленными обращениями, управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по вывозу твердых бытовых отходов в г. Бийске Алтайского края.

Согласно представленной информации администрацией г. Бийска Алтайского края (вх. № 1510124 от 17.08.2015 г.) на рассматриваемом товарном рынке действуют следующие хозяйствующие субъекты:

1.ООО «Единая городская служба»;

2.ООО «Спецтранс»;

3.ООО «Инкомсервис»;

4.ИП Пашков;

5.ИП Пономарева;

6.ИП Ченбулашкин;

7.ООО «Спецобслуживание Плюс» (данное предприятие с 1 августа 2015 г. временно приостановило деятельность, связанную с вывозом твердых бытовых отходов).

При определении доминирования хозяйствующего субъекта за основу принят объем оказанных услуг в натуральном выражении - объем вывоза твердых бытовых отходов (куб.м.).

В соответствии с представленной информацией от администрации г. Бийска, фактический объем вывезенных отходов ТБО на полигоны г. Бийска по итогам II полугодия 2014 г. составил - 386 546 м3, I полугодия 2015 г.- 307 740 м3. 

В соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарных рынках, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, управлением ФАС по Алтайскому краю проведен расчет долей хозяйствующих субъектов на рынке услуг по вывозу твердых бытовых отходов в г. Бийске Алтайского края. (Таблица 1)

Таблица 1

 

Наименование организации

Объем оказанных услуг по вывозу ТБО (м3)

Доля хозяйствующих субъектов на рынке (%)

II полугодие 2014 г.

I полугодие 2015 г.

II полугодие 2014 г.

I полугодие 2015 г.

ООО «Единая городская служба ТБО»

293 857,176

278 367,905

76,02

90,46

ООО «Спецобслуживание Плюс»

5 399

16 071

1,40

5,22

Иные хоз. субъекты

87289,82

13301,095

22,58

4,32

ИТОГО:

386 546

307 740

100,00

100,00

На основании информации, указанной в Таблице 1, а также в соответствии с п. 5.2 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарных рынках, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, установлено, что выявленного количества хозяйствующих субъектов достаточно, чтобы подтвердить гипотезу о доминирующем положении ООО «Единая городская служба ТБО», а также для установления влияния данной организации на состояние конкуренции. Из  информации, представленной  ООО «Единая городская служба ТБО» следует, что объем вывоза ТБО на территории г. Бийска по итогам II полугодия 2014 г. составил 293 857,176 м3, по итогам I полугодия 2015 г.- 278 367,905 м3.

Доля данного хозяйствующего субъекта на рынке услуг по вывозу ТБО, в вышеуказанных временных границах, составляла 76,02 % и 90,4% соответственно от общего объема вывезенных ТБО с территории г. Бийска.

По итогам I полугодия 2015 г. на территории г. Бийска данную услугу предоставляло 7 хозяйствующих субъектов. На основе проведенного анализа было установлено, что ООО «Единая городская служба ТБО» является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке услуг по вывозу ТБО в географических границах г. Бийска, его доля по итогам I полугодия 2015 года  составляет 90,4%, а объем оказанных услуг -  278 367,905 м3. ООО «Единая городская служба ТБО» имеет возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара на исследуемом товарном рынке.

Таким образом, ООО «Единая городская служба ТБО» доминирует на рынке услуг по вывозу ТБО в географических границах г. Бийска Алтайского края.

Следовательно, на ООО «Единая городская служба ТБО» распространяются требования, установленные в п. 1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о запрете хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение устанавливать  монопольно высокую цену товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О защите конкуренции», монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

Согласно информации, поступившей в адрес управления ФАС по Алтайскому краю от ООО «Единая городская служба ТБО», до 01.09.2015 г. тариф на услугу по вывозу ТБО и крупногабаритных предметов для населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, утвержденный приказом № 5 от 27.12.2013 г. был установлен в размере 1,077 руб./м2.

В соответствии с калькуляцией затрат на вывоз ТБО от многоквартирных домов затраты на услугу по вывозу ТБО по итогам 2014 года данной организации составили 1,045 руб./м2, рентабельность - 0,031 руб. (3%). 

На основании приказа № 9 от 06.08.2015 г. ООО «Единая городская служба ТБО» был установлен тариф по вывозу ТБО в размере 1,71 руб./м2 (без вывоза КГП).

Согласно калькуляции затрат на вывоз ТБО для населения, проживающего в жилых многоквартирных домах от 06.08.2015 г., затраты на данную услугу возросли до 1,55 руб./м2 (на 48%), рентабельность составила 0,16 руб. (10%), а тариф на услугу по вывозу ТБО вырос на 0,63 руб. (на 58,8%).

На основе проведенного анализа установлено, что рост стоимости услуг по вывозу ТБО ООО «Единая городская служба ТБО» превышает рост затрат на данную услугу на 10,8%, что свидетельствует об установлении обществом монопольно высокой цены на услугу по вывозу твердых бытовых отходов  в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 . № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с этим, проведенный анализ стоимости услуг по вывозу ТБО дает основание сделать вывод о нарушении ООО «Единая городская служба ТБО» п. 1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следоваательно, действия ООО ”Единая городская служба ТБО”, выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на услугу по вывозу твердых бытовых отходов в размере 1,71 руб./кв.м. с 01.09.2015 г. на основании приказа № 9 от 06.08.2015 г.,  ущемляют интересы управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК  и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 01.12.2015 № 26-ФАС22-АМ/09-15.

Таким образом, ООО «Единая городская служба ТБО» нарушен запрет, установленный пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции».

При рассмотрении вышеизложенных обстоятельств, установлено, что в соответствии с приказом о вступлении в должность директора №41 от 11.09.2014 г. Белозеров Николай Андреевич  является директором ООО «Единая городская служба ТБО» и осуществляет руководство деятельностью Общества.   

Приказ от 06.08.2015 г. №9, согласно которому с 01.09.2015 г. утвержден тариф на вывоз твердых бытовых отходов для населения, проживающего в многоквартирных жилых домах в размере – 1, 71 руб/кв.м, подписан директором ООО «Единая городская служба ТБО» Б<…>.

В соответствии со статьей 2.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом – директором ООО «Единая городская служба ТБО» Б<…> действующего законодательства при осуществлении руководства Обществом, что влечет за собой ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Учитывая вышеизложенное, действия директора ООО «Единая городская служба ТБО» Б<…>, выразившиеся  в установлении монопольно высокой цены на услугу по вывозу твердых бытовых отходов в размере 1,71 руб./кв.м. с 01.09.2015 г., нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения директором ООО «Единая городская служба ТБО» Б<…> подтверждается протоколом по делу №26-АД(АМ)02-16 об административном правонарушении от 25.02.2016 г., а также другими материалами дела.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные, в том числе 14.31 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данная норма введена в действие 22.08.2009 Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и подлежит применению к спорным отношениям, поскольку наличие нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено решением управления от 01.12.2015 № 26-ФАС22-АМ/09-15.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с 01.12.2015 - с даты принятия решения комиссии антимонопольного органа (даты изготовления в полном объеме).

Следовательно, срок давности привлечения Б<…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «Единая городская служба ТБО» Б<…> - виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в установлении монопольно высокой цены на услугу по вывозу твердых бытовых отходов в размере 1,71 руб./кв.м. с 01.09.2015 г., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к директору ООО «Единая городская служба ТБО» Б<…> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса                                                                                   Л.И.Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны