Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №26-ФАС22-Р/04-17 от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №26-ФАС22-Р/04-17

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2017 года.                                                               г.Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
    <…>
рассмотрев дело №26-ФАС22-Р/04-17 по факту распространения в газете «Сегодня в продаже» (№3 (574) от 28.01.2017г. на стр.3) рекламы, с признаками нарушения ч.1, ч.13, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствии заявителя (уведомлен надлежащим образом),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Х<…>,


УСТАНОВИЛА:


04.05.2017г.  рассмотрение дела №26-ФАС22-Р/04-17 было отложено, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
01 июня 2017г.  Комиссия продолжила рассмотрение дела №26-ФАС22-Р/04-17 в новом заседании с того момента, с которого оно было отложено.
В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№171313 от 07.02.2017г.) о размещении в выпуске газеты «Сегодня в продаже» (№3 (574) от 28.01.2017г. на стр.3) информации следующего содержания: «Выкуп авто (залоговых авто, ломбард) Недвижимости (с долгами) Финансовая помощь под залог <…> Х<…>».
В заседании Комиссии Х<…> пояснил, что займы не выдает, выкупает залоговые вещи, автомобили, недвижимость, выкуп с ломбардов. В газету подавал рекламу другого содержания, макет с редакцией газеты не согласовывался.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения Х<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к финансовой деятельности Х<…>, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Реклама: «Выкуп авто (залоговых авто, ломбард) Недвижимости (с долгами) Финансовая помощь под залог <…>Х<…>» указывает на предоставление финансовых услуг, в связи с чем должна сопровождаться сведениями о лицах, оказывающих данные услуги.
В рассматриваемой рекламной информации наименование организации, предоставляющей финансовые услуги, отсутствует, что указывает на нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
Согласно  ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные названным Законом.
При этом кредитные организации могут действовать как банки либо как небанковские кредитные организации, что определяется в их разрешительной документации.
Помимо банков в качестве кредитора (заимодавца) выступают также и некредитные финансовые организации, к которым относятся:
     1) микрофинансовые организации (МФО);
     2) кредитные потребительские кооперативы (КПК);
     3) сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
     4) ломбарды.
В соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).
Согласно ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.
В соответствии с ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
ООО «Наша газета» на запрос антимонопольного органа представило агентский договор №1/12-2008 от 01.12.2008г., заключенный между ООО «Наша газета» (Принципал) и ООО «Время идей» (Агент). Согласно п.1.1 Договора Агент принимает на себя за вознаграждение следующие обязательства: действуя от своего имени и за свой счет, выступает в качестве рекламного агента по сбору рекламно-информационных материалов клиентов, предоставляет их Принципалу для изготовления рекламных макетов и/или размещения их в газете «Сегодня в продаже» и последующего распространения указанной газеты на территории города Барнаула. Также представило приходный кассовый ордер №254, согласно которому реклама была оплачена Х<…>.
На запрос антимонопольного органа ПАО «Вымпел-Коммуникации» пояснило, что номер телефона <…> указанный в рекламе, выделен абоненту Х<…>.
На сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств) отсутствуют сведения о регистрации Х<…> в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением ч.1, ч.13, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных ч.1, ч.13 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Ответственность за нарушение требований установленных ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Согласно материалам, рекламодателем рассматриваемой рекламы является Х<…>.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения Х<…> ч.1, ч.13, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,


РЕШИЛА:


1. Признать рекламу «Выкуп авто (залоговых авто, ломбард) Недвижимости (с долгами) Финансовая помощь под залог <…> Х<…>», размещенную в газете «Сегодня в продаже» (№3 (574) от 28.01.2017г. на стр.3), ненадлежащей.
2. Признать рекламодателя Х<…> нарушившим  ч.1, ч.13, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать Х<…> предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №36
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 
01 июня 2017 г.                                                                                          г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от 01 июня 2017г. по делу №26-ФАС22-Р/04-17 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной в газете «Сегодня в продаже» (№3 (574) от 28.01.2017г. на стр.3) поскольку при ее размещении нарушено требование ч.1, ч.13, ч.14 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Х<…> в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, по которой принято решение по делу.
2. Х<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июня 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны