Решение б/н Решение по делу № 26-ОВ-16 от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 26-ОВ-16

23 марта 2016 г.                                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

<…>

с участием представителей:

ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» - Д<…> и П<…> по доверенности; АО «Управление производственно-технологической комплектации» - П<…>по доверенности; ООО «СтройТранс» – К<…>,  

рассмотрев жалобу ООО «СтройТранс» (вх. № 162451 от 09.03.2016) в отношении комиссии по закупке при проведении торгов в форме открытого конкурса в электронной форме на поставку щебня фракции 5-10 и 5-15 мм для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» № 31603209611,

УСТАНОВИЛА:

18.01.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – АО «Управление производственно-технологической комплектации» – было  размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (закупка является многоэтапной) на поставку щебня фракции 5-10 и 5-15 мм для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» № 31603209611.  

29.02.2016 заявки по лоту № 2  рассмотрены и в соответствии с протоколом, участник ООО ТД «Нерудные строительные материалы» допущен к участию в конкурсе, а участник  ООО «СтройТранс» не допущен к участию в конкурсе.

Заявитель указывает, что заявка ООО «СтройТранс» соответствовала всем установленным требованиям и была неправомерно отклонена комиссией по закупке.  

Кроме того, ООО ТД «Нерудные строительные материалы» не могло представить к заявке копии договоров, подтверждающих опыт аналогичных поставок в 2015 году, так как организация зарегистрирована в 2016 году.  

На заседании комиссии представитель ООО «СтройТранс» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» и АО «Управление производственно-технологической комплектации»  не признали нарушение и пояснили, что  АО «УПТК», являясь организатором торгов, разместило извещение и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку щебня фракции 5-10 и 5-15 мм для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» № 31603209611.

Для участия в указанном открытом конкурсе по лоту № 2 поступило две заявки. 29.02.2016 заявка ООО «СтройТранс» была отклонена.

Согласно протоколу от 29.02.2016 по рассмотрению и подведению итогов открытого конкурса в электронной форме участник закупки ООО «СтройТранс» не представил документы, предусмотренные в п. 15, 16, 17 документации о проведении открытого конкурса в электронной форме. В составе заявки не представлены следующие документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица; решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документам юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения конкурсной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой; соответствие продукции  нормам радиационной безопасности (НРБ-99/2009), что подтверждается протоколом испытаний (соответствие требованиям СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности»), выдавшим его аккредитованной организацией.      

Протокол лабораторных испытаний на соответствие требованиям  СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности»,  представленный ООО «СтройТранс», выдан аккредитованным испытательным лабораторным центром от 19.07.2013 № 83, иных документов, подтверждающих данные требования, участник закупки не представил.

Отсутствие вышеперечисленных документов повлекло обоснованное недопущение ООО «СтройТранс»  к рассмотрению заявок.

На доводы заявителя о том, что участник закупки ООО ТД «Нерудные строительные материалы» необоснованно допущен к рассмотрению заявок, являются несостоятельными, так как данный участник представил в составе заявки все необходимые документы и сведения, указанные в п. 15, 16, 17 документации открытого конкурса в электронной форме.

Копии документов, подтверждающие опыт аналогичных поставок в 2015г. (копии договоров, актов приема передач и т.д.) относятся к неизмеримым требованиям и их отсутствие не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

По результатам проведенного открытого конкурса заключен договор поставки от 01.03.2016 № 57/16(2-201/ок(э)) и поставщик приступил к исполнению договора.      

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

18.01.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – АО «Управление производственно-технологической комплектации» – было  размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (закупка является многоэтапной) на поставку щебня фракции 5-10 и 5-15 мм для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» № 31603209611.  

Для участия в открытом конкурсе в электронной форме на поставку щебня фракции 5-15мм для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» № 31603209611 по лоту № 2 поступило две заявки от ООО ТД «Нерудные строительные материалы» и ООО «СтройТранс».

29.02.2016 указанные заявки рассмотрены и в соответствии с протоколом, участник ООО ТД «Нерудные строительные материалы» допущен к участию в конкурсе, а участник  ООО «СтройТранс» не допущен к участию в конкурсе.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что к заявке ООО «СтройТранс» не приложены: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица; решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения конкурсной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой; соответствие продукции  нормам радиационной безопасности (НРБ-99/2009), что подтверждалось бы протоколом испытаний (соответствие требованиям СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности»), выдавшим его аккредитованной организацией. 

Однако в пунктах 15, 16, 17, раздела 4 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку щебня фракции 5-10 и 5-15мм для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» не предусмотрено обязательное предоставление свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 46  Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ООО «СтройТранс» не представлено решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения конкурсной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой или иной информации (документов), подтверждающих отсутствие необходимости одобрения совершения крупной сделки.

Согласно абзацу 4 пункта 5.4 раздела 5 Правила приемки «ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» 17.06.1994 установлено, что при периодических испытаниях определяют один раз в год – морозостойкость и класс щебня (гравия) по значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов, а также по требованию потребителей содержание вредных компонентов и примесей.

В заявке  ООО «СтройТранс» приложены: протокол лабораторных исследований от 19.07.2013 № 83, подтверждающий класс щебня и протокол лабораторных испытаний № 3110 от 22.09.2015, устанавливающий морозостойкость  щебня.

Однако в протоколе  лабораторных испытаний № 3110 от 22.09.2015 нет заключения организации, определяющего класс щебня (гравия) по значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов, а также содержание вредных компонентов и примесей.

Таким образом, комиссия по закупкам для ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» правомерно не допустила для участия в открытом конкурсе  ООО «СтройТранс» в связи с отсутствием в заявке, предусмотренных в документации документов.

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройТранс»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны