Решение №022/06/34-53/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-53/2019 о нарушении законодатель... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/34-53/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» марта 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Эксперт Закупок» – не явился, извещен,

от заказчика – ФКУ «Упрдор «Алтай» – А<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика по закупке № 0317100000519000020 «Капитальный ремонт моста через реку Большая Речка на км 287+181 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, Алтайский край», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика по закупке № 0317100000519000020 «Капитальный ремонт моста через реку Большая Речка на км 287+181 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, Алтайский край».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

- заказчик не включил в контракт условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, чем нарушил пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- в пункте 4.10 Проекта контракта заказчиком определено, что при расторжении Контракта Подрядчик обязан вернуть Заказчику сумму неотработанного аванса (если аванс предусмотрен условиями настоящего контракта), однако заказчик в Проекте контракта не прописал конкретное условие наличия или отсутствия аванса;

- в нарушении положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе порядок оплаты сформулирован нечетко.

Представитель заказчика против доводов жалобы возражает, представил письменное пояснение.

Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

26 февраля 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100000519000020 «Капитальный ремонт моста через реку Большая Речка на км 287+181 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, Алтайский край».

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить

В Разделе 4 Проекте контракта Документации о закупке определен порядок оплаты работ.

В частности, в пунктах 4.2 и 4.3 Проекта контракта определено, что промежуточные платежи в рамках настоящего контракта осуществляются заказчиком ежемесячно. Сумма очередного платежа, причитающегося подрядчику, определяется как сумма произведений, принятых заказчиком фактических объемов работ на соответствующие расценки, согласно Расчету стоимости работ (Приложение №1 к контракту). Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 15 рабочих дней с момента приемку заказчиком предъявленных подрядчиком фактически выполненных работ.

Кроме того, в пункте 3.6 Проекта контракта установлено, что сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В связи с изложенным, Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

<…>

   
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны