Решение б/н Решение и предписание по делу № 266/18 о нарушении законодат... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
РЕШЕНИЕ
По делу № 266/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«04» мая 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
С<…> – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Алтайхимзащита» – М<…>;
от заказчика – ФГБОУ высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет» – М<…> Е<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Алтайхимзащита» на действия аукционной комиссии - ФГБОУ высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет» по закупке №0317100017718000010 «Ремонт системы вентиляции и дымоудаления в здании общежития с пристроенными столовой и спортивным залом по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 29а», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Алтайхимзащита» на действия аукционной комиссии - ФГБОУ высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет» по закупке №0317100017718000010 «Ремонт системы вентиляции и дымоудаления в здании общежития с пристроенными столовой и спортивным залом по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 29а».
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе по причине не предоставления информации в отношении товара. При этом заявитель указывает на то, что аукционная документация не содержит конкретных показателей товара, эквивалентности поставляемого товара и отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки. В связи с этим просит произвести проверку и признать действия заказчика неправомерными.
Представитель заказчика представила письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласна, поскольку участник закупки не указал в составе первой части заявки конкретные показатели и технические характеристики товара.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
04 апреля 2018 года заказчиком - ФГБОУ высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет», было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0317100017718000010 «Ремонт системы вентиляции и дымоудаления в здании общежития с пристроенными столовой и спортивным залом по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 29а».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, описание объекта закупки приводится Заказчиком в Аукционной документации в Части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», а также в прилагаемом документе «ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА № 1». Рассматриваемые документы размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок также 04.04.2018г. и находятся в общем доступе для всех участников закупки
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, участник закупки должен предоставить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В составе первой части заявки с порядковым №10, участником закупки приведен перечень товара в соответствии с показателями установленными аукционной документацией, в том числе, участником закупки указана страна производства используемого товара – Россия.
Таким образом, комиссия находит довод жалобы участника закупки о неправомерности действий аукционной комиссии обоснованным, поскольку согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 4 Технического задания (Часть 3 Аукционной документации), при описании используемого (поставляемого) товара, Заказчиком приводится словесное обозначение - «(или эквивалент)». Кроме того, согласно пункта 8.3 Технического задания, заказчик указывает следующее:
- Для всех указанных в настоящей документации и прилагаемой сметной документации товарных знаков считать их сопровожденными словами «или эквивалент», что означает, что для всех упомянутых товарных знаков материалов и/или оборудования могут быть предложены аналогичные, не уступающие по качеству и характеристикам.
Таким образом, комиссия находит доводы жалобы, о отсутствии словесного сопровождения о эквивалентности товара необоснованными. Кроме того, участником закупки в составе первой части заявки в точности с установленными требованиями к товару также приводится словесное обозначение «или эквивалент».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункта 1, пункта 15.12 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 2 Часть I Аукционной документации), Заказчиком приводится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, комиссия находит необоснованным довод заявителя о отсутствии в Аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Алтайхимзащита» частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона №0317100017718000010, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе - неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ С<…>
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 44 (266/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«04» мая 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
С<…> – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
М<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от «04» мая 2018 года по делу № 266/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алтайхимзащита» на действия аукционной комиссии - ФГБОУ высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет» по закупке №0317100017718000010 «Ремонт системы вентиляции и дымоудаления в здании общежития с пристроенными столовой и спортивным залом по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 29а», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
 
1. Аукционной комиссии, Заказчику отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2018г., по закупке №0317100017718000010 «Ремонт системы вентиляции и дымоудаления в здании общежития с пристроенными столовой и спортивным залом по адресу: г.Барнаул, ул. Молодежная, 29а».
2. Аукционной комиссии, Заказчику рассмотреть первые части заявок участников закупки с учетом принятого Решения № 266/18, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
3. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного аукционной комиссии Заказчика;
4. Аукционной комиссии, Заказчику исполнить предписание до «17» мая 2018 года;
5. Аукционной комиссии, Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «17» мая 2018 года»
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ С<…>
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны