Решение №2550/9 Жалоба ИП Г (вх. № 206333, № 206353 от 19.05.2020) на действ... от 29 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-370/2020

  27 мая 2020 г.                                                                                                                              г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

В<…>. – Врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…>. – начальник отдела контроля органов власти;

Д<…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (ОГРН: 1032202269330; ИНН: 2234010520) – Т. (по доверенности от 26.05.2020);

без участия представителей:

от ИП Г. (ИНН: 220456400148) – поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя (вх. № 206768 от 27.05.2020),

рассмотрев жалобу ИП Г. (вх. № 206333, № 206353 от 19.05.2020) на действия закупочной комиссии – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов для исполнения обязательств по государственному контракту для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (извещение № 32009103923), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Г. (вх. № 206333, № 206353 от 19.05.2020) на действия закупочной комиссии – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов для исполнения обязательств по государственному контракту для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (извещение № 32009103923).

Из содержания жалобы следует, что 23.04.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» организатором закупки - ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» размещено извещение № 32009103923 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов для исполнения обязательств по государственному контракту для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».

Для участия в закупке ИП Г. подана заявка, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам подведения итогов запроса предложений в электронной форме заявке, ИП Г. присвоено второе место с начислением 89,27 баллов.

Заявитель указывает, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1691554 от 13.05.2020г. не содержит сведений о расчете начисленных участникам закупки баллов, а определяет только итоговую сумму баллов, что может привести к нарушению порядка проведения торгов.

Кроме того, в протоколе отсутствует информация о ценовых предложениях участников закупки.

На заседании Комиссии от  ИП Г. поступило ходатайство (вх. № 206768 от 27.05.2020) о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель организатора закупки ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ»  нарушение не признал и пояснил, что пункт 3.7.1.4. Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» от 14.01.2019г определяет общие требования к оформлению протокола закупки, при этом для отдельных видов закупки, в том числе запроса предложений пунктом 15.5.2 установлены минимальные требования к информации, содержащейся в протоколе. Закупка № 32009103923 проводилась путем запроса предложений, в порядке главы 15 Положения о закупке.

13 мая 2020 г. был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1691554, в котором содержатся итоговые баллы, присвоенные участникам запроса предложений.

Победителем признано ООО "ПРОМПОСТАВКА"  с итоговым баллом - 100, ИП Г. занял второе место с итоговым баллом – 89,27.

При оформлении протокола заявок и подведения итогов закупочная комиссия ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» руководствовалась  пунктом 15.5.2 Положения о закупке.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

23.04.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» организатором ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» размещено извещение № 32009103923 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов для исполнения обязательств по государственному контракту для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» от 14.01.2019 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с абзацем 22 пункта 1.6 Положения о закупке запрос предложений – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 3.3.5.1. Положения о закупке установлены критерии оценки и их величины значимости. При проведении закупки количество используемых критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора. Не указанные в Положении о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пунктом 3.3.5.2. Положения о закупке установлена сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Соотношение критериев должно быть следующим:

стоимостные критерии (цена договора, цена единицы товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ) – не менее двадцати процентов;

нестоимостные критерии (качественные, функциональные и экологические  характеристики  объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; сроки предоставляемых гарантий качества) – не более восьмидесяти процентов.

Согласно пункту 18 информационной карты документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов для исполнения обязательств по государственному контракту комиссия принимает к оценке и сопоставлению только те заявки, которые полностью соответствуют всем требованиям документации о Запросе предложений в электронной форме.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев

1) «Ценовой»;

2) «Финансовый»;

3) Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ценностей. 

Максимальное количество баллов/ коэффициент значимости показателя

1) «Ценовой» - 35/0,35;

2) «Финансовый» - 55/0,55;

3) Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ценностей 10/0,10. 

Расчет рейтинга по критерию «Ценовой»  -  «Цена договора» производится по следующей формуле:

Rai = (Amin / Ai) x 100,

где:

Ai - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Amin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Расчёт рейтинга по критерию «Финансовый» производится по следующей формуле:                                                       

R bi = (Bi / Bmax) x 100,

где:

Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Bi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Bmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Расчёт рейтинга по критерию «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ценностей» производится

от 30 транспортных средств =10

менее 30 транспортных средств = 0

 Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на коэффициент значимости соответствующего критерия.

Ритог  =  Rai  x  0,35 + Rbi x0,55+Rfi  x  0,10 ( от 30 транспортных средств)

Ритог  =  Rai  x  0,35 + Rbi x0,55+  Rfi  x  0 ( менее 30 транспортных средств или не предоставление документов предусмотренных п.15 документации)

Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в  запросе предложений, содержащих такие условия.

Победителем признается участник в запросе предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений, которой присвоен первый номер.

Согласно пункту 3.7.1.4. раздела 3.7. Положения о закупке установлены требования к протоколам, составляемым в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, а именно: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Пунктом 15.5.2 Положения о закупке предусмотрены сведения, которые должны быть указаны в протоколе, а именно: по результатам заседания комиссии по закупке, на котором осуществляется оценка заявок на участие в запросе предложений и определение победителя запроса предложений, оформляется протокол о результатах запроса предложений. В нем указываются как минимум следующие сведения: объем закупаемых товаров, работ, услуг; цена закупаемых товаров, работ, услуг; сроки исполнения договора, а также поименный состав присутствующих на заседании членов комиссии по закупке, сведения о наименовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) участников закупки, заявки которых были рассмотрены, установленное комиссией по закупке ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов для исполнения обязательств по государственному контракту ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» установлены сведения о расчете критериев оценки заявок участников, однако из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1691554 от 13.05.2020г., невозможно определить правомерность начисления баллов участникам запроса предложений.

Согласно ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Г. обоснованной.

2. Выдать закупочной комиссии ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» предписание об устранении нарушения, путем внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1691554 от 13.05.2020г. (извещение № 32009103923).

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                  <…>.В

 

 

Члены комиссии                                                                                                                 <…>О

 

                                                                                                                                            

                                                                                                                                                  <…> Д

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны