Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 27/2018 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 27/2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
26 июня 2018 г. г. Барнаул
 
В связи с наличием в действиях Барнаульской городской Думы, выразившихся в наделении специализированной службы полномочиями органа местного самоуправления в части учета, регистрации захоронений и выделения земельных участков для захоронения тел (останков) умершего (п. 2.12, п. 2.13 и п. 2.16 Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы № 447 от 28.02.2011), признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Барнаульскую городскую Думу о необходимости прекращения указанных действий, путем приведения Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы № 447 от 28.02.2011 в соответствие с требованиями действующего законодательства, в срок до «15» ноября 2018 г.
28 февраля 2011 решением Барнаульской городской Думы № 447 утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории города Барнаула (далее – Положение).
Пунктом 1.2 Положения установлено, что под ответственным за захоронение лицом понимается исполнитель волеизъявления умершего, супруг, близкий родственник, иной родственник, законный представитель или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Из содержания пункта 2.12 Положения следует, что для предоставления земельного участка для захоронения гроба с телом умершего на кладбище ответственное за захоронение лицо предоставляет в специализированную службу заявление о предоставлении места захоронения умершего с приложением копий документов.
В случае не предоставления копий документов и оригиналов для сверки лицом, ответственным за захоронение, специализированная служба отказывает в предоставлении земельного участка.
Аналогичные положения закреплены и относительно предоставления земельного участка для захоронения урны с прахом на территории кладбища.
Пунктом 2.13 Положения установлено, что решение о предоставлении (отказе в предоставлении) места захоронения принимается специализированной службой в день обращения.
Участки под захоронение предоставляются в порядке очередности в соответствии с планом-схемой, утвержденной комитетом по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула (п. 2.14).
Кроме того, п. 2.16 Положения установлено, что каждое произведенное на кладбище захоронение регистрируется специализированной службой в книге (журнале) учета захоронений (далее – Книга захоронений) с указанием Ф.И.О. умершего, даты рождения, даты смерти и даты захоронения, номера свидетельства о смерти, органа, выдавшего свидетельство о смерти, названия и адрес кладбища, номера квартала и ряда либо номера ячейки в колумбарии, Ф.И.О., адреса, номера телефона ответственного за захоронение лица. Книга захоронений ведется по форме, установленной настоящим Положением.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского поселения.
Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В силу ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Институт специализированной службы был введен статьями 9, 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 12.01.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.
Таким образом, по вопросу обеспечения гарантированного перечня услуг по погребению органы местного самоуправления вправе создавать специализированные службы по вопросам похоронного дела. При отсутствии возможности по созданию соответствующих служб органы местного самоуправления могут наделять хозяйствующие субъекты статусом специализированных служб, что в целях обеспечения конкуренции должно производиться на конкурсной основе.
Однако, согласно Положению специализированная служба наделена также иным спектром ритуальных услуг и полномочий в области похоронного дела помимо гарантированного перечня услуг по погребению, в частности, осуществляет учет и регистрацию захоронений, выделение мест для погребения.
Таким образом, анализ приведенных положений Федерального законодательства позволяет сделать вывод о том, что производить регистрационную запись в Книге захоронений с указанием Ф.И.О. умершего, даты рождения, даты смерти и даты захоронения, номера свидетельства о смерти, орган, выдавшего свидетельство о смерти, названия и адрес кладбища, номера квартала и ряда либо номера ячейки в колумбарии, Ф.И.О., адреса, номера телефона ответственного за захоронение лица, отводить земельные участки для захоронения тел (останков) умершего, выдавать разрешения на захоронение умершего относится исключительно к полномочиям соответствующего органа местного самоуправления.
Данная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.09.2008 г. № 12027/07.
Реализация требований ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» исключает возможность передачи отдельным хозяйствующим субъектам полномочий органа местного самоуправления в части организации похоронного дела.
Так, органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов в сфере организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории г. Барнаула, является комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула.
С целью решения указанных вопросов создано МУП «Специализированная похоронная служба» г. Барнаула, которая, среди прочего, осуществляет регистрационную запись в Книге захоронений с указанием Ф.И.О. умершего, даты рождения, даты смерти и даты захоронения, номера свидетельства о смерти, органа, выдавшего свидетельство о смерти, названия и адреса кладбища, номера квартала и ряда либо номера ячейки в колумбарии, Ф.И.О., адреса, номера телефона ответственного за захоронение лица, отводит земельные участки для захоронения тел (останков) умершего, выдает разрешения на захоронение умершего.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Частью 3 данной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 123-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
На основании изложенного, в действиях Барнаульской городской Думы усматриваются признаки нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в наделении специализированной службы полномочиями органа местного самоуправления в части учета, регистрации захоронений и выделения земельных участков для захоронения тел (останков) умершего (п. 2.12, п. 2.13 и п. 2.16 Положения).
О выполнении предупреждения сообщить в УФАС по Алтайскому краю в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
 
 
 
Руководитель управления
Государственный советник РФ 2 класса П.

Связанные организации

Связанные организации не указаны