Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  27-АД (АМ)02-15

об административном правонарушении

27 марта 2015 г.                                                                                                                           г. Барнаул

П<…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 27-АД (АМ)02-15 по признакам административного правонарушения, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, местонахождение ОАО «МРСК Сибири»: 660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-А), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела, в присутствии представителя юридического лица П<…> по доверенности от 31.10.2014 г. №00/131/22/127, установил(а), что совершено административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение ИП Желябовского в отношении ОАО «МРСК «Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - Алтайэнерго» по признакам нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям Общества.

Приказом антимонопольного органа от 25.08.2014 г. №316/1  возбуждено дело №27-ФАС22-АМ/08-14 в отношении ОАО «МРСК «Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - Алтайэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением  от 25.08.2014 г. дело №27-ФАС22-АМ/08-14 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 22 сентября  2014 г.

Из представленных документов и материалов следует, что  25.12.2013 г. ИП Желябовский подписал с ОАО «МРСК Сибири» договор № 20.2200.4683.13 об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сетям Общества энергопринимающих устройств зданий и строений для организации рыболовства, расположенных по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, территория Парфеновского сельсовета, 1390 м на запад от ориентира: с. Песчаное, ул. Школьная, 16.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 25.06.2014 г. Технические условия определяют обязанность сетевой организации  строительство ВЛ-10кВ от существующей опоры №390 ВЛ-10кВ №84-2 , строительство ТП -10/0,4 кВ, реконструкция опоры №390 ВЛ-10 кВ №84-2 кВ.

В соответствии с п. 5 договора № 20.2200.4683.13 от 25.12.2013 г. об осуществлении  технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с момента вступления настоящего договора в силу, то есть до 25.06.2014 г.

В связи с тем, что в течение 6 месяцев после заключения договора № 20.2200.4683.13  никаких действий по исполнению условий договора со стороны Общества не последовало, ИП Желябовский обратился с заявлением в управление ФАС по Алтайскому краю.

Представитель ОАО «МРСК Сибири» в заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении дела №27-ФАС22-АМ/08-14 пояснил, что по данному договору выполнено строительство ВЛ-10кВ и монтаж КТП 10/0,4 кВ, но завершению строительства мешает отсутствие редкого кабеля, определенного проектом для строительства в болотистой местности: силовой кабель АПВКШп 4*50-500м. Однако, срок окончания выполнения мероприятий по договору определен  25.06.2014 г., но ОАО «МРСК «Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - Алтайэнерго»  мероприятия, определенные техническими условиями в установленный срок выполнены не были, исходя из вышеуказанных обстоятельств. ИП Желябовский сообщил в филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» о выполнении со своей стороны мероприятий, определенных техническими условиями.

Следовательно, доказательств наличия у Общества объективных причин неисполнения до  25.06.2014 г. мероприятий, предусмотренных договором и техническими условиями, Общество не представило и в материалах дела  не имеется.

Таким образом, Общество бездействовало, не выполняя мероприятия по технологическому присоединению без объективных на то причин.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении дела №27-ФАС22-АМ/08-14 пришла к следующему.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт "а" пункта 16 Правил технологического присоединения).

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1 - 14 и 34 названных Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 данных Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ИП Желябовского в п. 5 договора № 20.2200.4683.13 определен в соответствии с действующим законодательством и обязателен для исполнения сетевой организацией.

В данном случае ОАО «МРСК Сибири» нарушен установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения и условиями договора № 20.2200.4683.13 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает, что факты ущемления интересов ИП Желябовского ввиду длительного бездействия занимающего доминирующее положение Общества  в осуществлении необходимых мероприятий по технологическому присоединению и неисполнения сетевой организацией в установленный срок технологического присоединения объектов заявителя нашли свое подтверждение.

Рассматриваемое бездействие Общества является злоупотреблением им своим доминирующим положением, поскольку в отсутствие конкуренции на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологического присоединения к  своим электрическим сетям Общество может безнаказанно в нарушение законодательства РФ, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости ущемлять интересы потребителей своих услуг без опасения лишиться клиентов, не имеющих возможности сменить поставщика услуги по технологическому присоединению, может не исполнять условия заключенных им договоров технологического присоединения, оплаченных потребителями в полном размере, и не нести при этом экономических санкций за неисполнение договорных обязательств, как это наблюдается во взаимоотношениях с ИП Желябовским.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 №179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер <...> .1.58 раздел I Услуги по передаче электрической  и (или) тепловой энергии Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

На основании  ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Следовательно, на ОАО «МРСК Сибири» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции».

Таким образом,  действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в  невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ИП Желябовского, расположенных по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, территория Парфеновского сельсовета, 1390 м на запад от ориентира: с. Песчаное, ул. Школьная, 16, противоречат пункту 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, ущемляют интересы ИП Желябовского и  нарушают  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 03.10.2014 № 27-ФАС22-АМ/08-14.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать юридическое  лицо – ОАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, адрес: г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в  невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств зданий и строений для организации рыболовства, расположенных по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, территория Парфеновского сельсовета, 1390 м на запад от ориентира: с. Песчаное, ул. Школьная, 16, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.
  2. Применить к юридическому лицу ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Поскольку правонарушение совершено ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Алтайэнерго» на рынке передачи электрической энергии, то за основу при расчете размера штрафа взята выручка непосредственно на данном товарном рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является  денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Сумма выручки  ОАО «МРСК Сибири» от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям населению Алтайского края (в зоне обслуживания Топчихинского РЭС) в 2013 году составила 9 350 000 руб., совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) в рассматриваемых географических границах в 2013 году – 9 357 000 руб. Информация о выручке ОАО «МРСК Сибири» за указанный период получена из письменной информации Общества, согласно уведомлению о составлении протокола УФАС по Алтайскому краю от 29.01.2015 №  273/5.

Таким образом, расчет суммы наложенного на ОАО  «МРСК Сибири» административного штрафа следующий:

9 350 000 рублей * 0,003 = 28 050 рубля, где:

9 350 000 рублей – сумма выручки  ОАО «МРСК Сибири» от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям Алтайского края (в зоне обслуживания Топчихинского РЭС) в 2013 году, сформированная с учетом статей 248, 249 Налогового Кодекса Российской Федерации;

0,003 -  коэффициент кратности штрафа к сумме выручки ОАО «МРСК Сибири» от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям Алтайского края (в зоне обслуживания Топчихинского РЭС)  в 2013 году, сформированной с учетом статей 248, 249 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Поскольку рассчитанная с учетом выручки ОАО «МРСК Сибири» от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям Алтайского края (в зоне обслуживания Топчихинского РЭС)  сумма административного штрафа составляет 28 050 руб. (Двадцать восемь  тысяч пятьдесят рублей), принимаю решение о применении к ОАО «МСРК Сибири» административного штрафа в размере  минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                      

П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны