Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 27-АД(ОВ)03-17

об административном правонарушении

22 марта 2017 года                                                                                                          г. Барнаул

Я, Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении № 27-АД(ОВ)03-17, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя главы администрации г. Рубцовска Ч<…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами имеющимися в деле, без участия должностного лица и его представителей.                                       

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения заявления ООО «ВИКТОРИЯ 22» (вх.№ 1512252 от 09.10.2015) о возможном нарушении администрацией города Рубцовска антимонопольного законодательства в сфере пассажирских перевозок установлено, что между администрацией города Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска договоры на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах с 01.01.2013 не заключались, конкурс на право заключения указанных договоров не проводился.  МУП АТП МО г. Рубцовска осуществляет перевозку пассажиров без указанного договора. Таким образом, на территории муниципального образования город Рубцовск с 01.01.2013 МУП АТП МО г. Рубцовска осуществляет перевозку по маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 6, 6к, 9, 10, 24 без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска могут привести к ограничению конкуренции.

 В связи с установленными признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 324 от 09.12.2015 в отношении администрации г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 98-ФАС22-ОВ/12-15.

25.03.2016 управлением ФАС по Алтайскому краю принято решение № 98-ФАС22-ОВ/12-15 (исх. 1035/9 от 25.03.2016) о признании согласованных действий администрации г.Рубцовска и муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования «Город Рубцовск», выразившихся в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке МУП АТП МО г. Рубцовска по муниципальным маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 6, 6к, 9, 10, 24 без проведения торгов,  противоречащими пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

30.12.2010 между администрацией г. Рубцовска и  МУП АТП МО г. Рубцовска без проведения конкурса был заключен договор №2 на оказание транспортных услуг по муниципальным маршрутам № 4, 5, 6, 9. По остальным муниципальным маршрутам № 3, 3к, 6к, 10, 24  МУП АТП МО г. Рубцовска осуществляет услуги по перевозке пассажиров без договора на оказание транспортных услуг. Между администрацией г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска заключены соглашения от 04.02.2014 и 27.01.2015 предусматривающие возмещение выпадающих доходов предприятию в связи с перевозкой пассажиров городским пассажирским автомобильным транспортом по необоснованным тарифам в пределах утвержденных ассигнований на эти цели.

В пункте 2.2.2 указанных соглашений перечислены номера муниципальных маршрутов  № 3, 3к, 4, 5, 6, 6к, 9, 10, 24, по которым МУП АТП МО г. Рубцовска организует работу автобусов.  

Решением арбитражного суда Алтайского края от 19.09.2011 по делу № А03-7220/2011 вышеуказанный договор был признан недействительным. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу № 07АП-9457/11 указанное решение было оставлено в  силе.

Таким образом, на территории муниципального образования город Рубцовск после признания договора № 2 от 30.12.2010 на оказание транспортных услуг недействительным с 20.12.2011 по муниципальным маршрутам № 4, 5, 6, 9 осуществляет оказание услуг по перевозке МУП АТП МО г. Рубцовска без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска могут привести к ограничению конкуренции.

По муниципальным маршрутам № 3, 3к, 6к, 10, 24 МУП АТП МО г. Рубцовска осуществляет оказание услуг по перевозке пассажиров без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска могут привести и привели к ограничению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено,  что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Алтайского края от 12 сентября 2007 года № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» организация транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования на территории Алтайского края осуществляется:

1) администрацией муниципального образования - на муниципальных маршрутах;

2) уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения - на межмуниципальных маршрутах, а также на маршрутах между субъектами Российской Федерации (в пределах территории Алтайского края).

Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом маршруту предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Согласно пункту 2.3 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров»  Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Рубцовске Алтайского края (утв. постановлением администрации города Рубцовска от 18.01.2008 № 106) право осуществления перевозок по маршрутам транспорта общего пользования в соответствии с настоящим Положением предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Порядок работы перевозчиков на маршруте определяется договором между администрацией города и перевозчиком (пункт 2.4 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Рубцовске Алтайского края (утв. постановлением администрации города Рубцовска от 18.01.2008 № 106)).

Пунктом 2.5 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» указанного положения установлено, что осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок транспортом общего пользования без договора и вне установленных маршрутов не допускается.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, согласованные действия администрации г.Рубцовска и муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования «Город Рубцовск», выразившиеся в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке МУП АТП МО г. Рубцовска по муниципальным маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 6, 6к, 9, 10, 24 без проведения торгов содержат нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается правонарушением заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Согласно Должностной инструкции заместителя главы администрации города Рубцовска от 15.05.2010 обеспечивает функционирование промышленности, энергетики, транспорта, координирует деятельность предпринимательства и аппарата администрации города Рубцовска (пункт 2.1 раздела II Функции); организует деятельность управления по промышленности, энергетике, транспорту, развитию предпринимательства и труду (пункт 3.2 раздела III должностные обязанности). 

В соответствии с распоряжением администрации г. Рубцовска от 19.09.2008 № 754л и трудовым договором с муниципальным служащим от 19.09.2008 № 52 Ч<…> был назначен в порядке перевода на должность заместителя главы администрации города Рубцовска.

Совершение административного правонарушения стало следствием ненадлежащего выполнения Ч<…> своих полномочий.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - заместителем главы администрации г. Рубцовска Ч<…> подтверждается протоколом по делу № 27-АД(ОВ)03-17 об административном правонарушении от 10.03.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица – заместителя главы администрации г. Рубцовска Ч<…>, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ч<…>, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ч<…>, является факт совершения административного правонарушения впервые.

Руководствуясь статьями 14.32, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать должностное лицо - заместителя главы администрации г. Рубцовска Ч<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП России, т.е. «заключение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО:01701000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (3852) 24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656068), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Врио руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны