Решение б/н Решение по делу № 27-ФАС22-Р/03-14 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
П <…>,
члены Комиссии:
Б <…>
Ч <…>,
рассмотрев дело № 27-ФАС22-Р/03-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Из рук в руки г.Барнаул» (№112 за 2013 г.) с признаками нарушения ч.1 ст.28 Федерального Закона «О рекламе»,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
-от рекламораспространителя ООО «Пронто-Новосибирск» представитель по доверенности Б<…>,
-от рекламодателя ООО «ТПК СеНат» генеральный директор М<…>,
УСТАНОВИЛА:
в газете «Из рук в руки г.Барнаул» (№112 за 2013 г.) размещена рекламная информация следующего содержания: ««СтройСтиль» Сайдинг, металлочерепица, профнастил С-10, С-21, С-44, водосточная система…Оформление кредита…» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.
Представитель ООО «Пронто-Новосибирск» на заседании комиссии пояснила, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло из-за неправильного понимания сотрудниками Барнаульского филиала ООО «Пронто-Новосибирск» законодательства о рекламе. Предполагалось, что фраза «оформление кредита» не является рекламой финансовой услуги «кредит». Нарушение признала. Сообщила, что нарушение устранено. В качестве доказательства предоставила выпуск газеты «Из рук в руки г.Барнаул» №38 от 07.04.2014 г.
Представитель ООО «ТПК СеНат» на заседании комиссии пояснила, что при размещении рекламы рассчитывали на знание законодательства рекламораспространителем. Объектом рекламирования была торговая точка, а не кредит.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», публична, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к компании «СтройСтиль» (ООО «Торгово-производственная компания СеНат»), продаже строительных товаров, а также на такую финансовую услугу, как «кредит».
ООО «Пронто-Новосибирск» выпускает газету «Из рук в руки г.Барнаул» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22-0189 от 03 ноября 2010г.
Основным видом деятельности ООО «Торгово-производственная компания СеНат» согласно выписке из ЕГРЮЛ является производство строительных металлических конструкций и изделий, дополнительным - оптовая торговля прочими строительными материалами.
Рассматриваемая реклама размещена согласно договору на оказание рекламных услуг №21/1 от 09.01.2013г., заключенному между ООО «Пронто-Новосибирск», в лице руководителя Барнаульского филиала Ш<…>. и ООО «ТПК СеНат», в лице Генерального директора М<…>. Макет рекламы утвержден и согласован. Даты выхода рассматриваемой рекламы согласно договор-счету №05050970 от 02.09.2013: 02.09.2013, 06.09.2013, 09.09.2013, 13.09.2013, 16.09.2013, 20.09.2013, 23.09.2013, 27.09.2013, 30.09.2013. Оплата производилась ООО «ТПК СеНат» 02.09.2013г. на сумму <…>р.
Объектами рекламирования в рекламе являются, в том числе: финансовая услуга «кредит».
Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Финансовой услугой, согласно действующему законодательству Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно договору №17702-12 от 21.12.2012 г., заключенному между ОАО «ОТП Банк», в лице Управляющего кредитно-кассового офиса в г.Барнаул Г<…>., действующего на основании доверенности №210 от 23.05.2012 г., и ООО «ТПК СеНат», в лице Генерального директора М <…>, рекламируемую услугу «кредит» оказывает ОАО «ОТП Банк».
В рассматриваемой рекламной информации наименование организации, предоставляющей финансовые услуги, отсутствует, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Пронто-Новосибирск» (630049, г.Новосибирск, Красный проспект, д.220/5), рекламодателем - ООО «ТПК СеНат» (656019, г. Барнаул, ул. Озерная, д.56).
На основании вышеизложенного Комиссией установлен факт нарушения ООО «Пронто-Новосибирск» и ООО «ТПК СеНат» части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении рекламы финансовых услуг без указания наименования организации, предоставляющей эти услуги.
В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения, антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «ТПК СеНат», распространенную ООО «Пронто-Новосибирск» в газете «Из рук в руки г.Барнаул» (№112 за 2013 г.), ненадлежащей.
2. Признать рекламораспространителя ООО «Пронто-Новосибирск» и рекламодателя ООО «ТПК СеНат» нарушившими требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
3. Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
<…>