Решение б/н Решение по делу № 27-ФАС22-Р/03-14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

П <…>,

члены Комиссии:

Б <…>

Ч <…>,

рассмотрев дело № 27-ФАС22-Р/03-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Из рук в руки г.Барнаул» (№112 за 2013 г.) с признаками нарушения ч.1 ст.28 Федерального Закона «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

-от рекламораспространителя ООО «Пронто-Новосибирск» представитель по доверенности Б<…>,

-от  рекламодателя ООО «ТПК СеНат» генеральный директор М<…>,

УСТАНОВИЛА:

в газете «Из рук в руки г.Барнаул» (№112 за 2013 г.) размещена рекламная информация следующего содержания: ««СтройСтиль» Сайдинг, металлочерепица, профнастил С-10, С-21, С-44, водосточная система…Оформление кредита…» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.

Представитель ООО «Пронто-Новосибирск» на заседании комиссии пояснила, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло из-за неправильного понимания сотрудниками Барнаульского филиала ООО «Пронто-Новосибирск» законодательства о рекламе. Предполагалось, что фраза «оформление кредита» не является рекламой финансовой услуги «кредит». Нарушение признала. Сообщила, что нарушение устранено. В качестве доказательства предоставила выпуск газеты «Из рук в руки г.Барнаул» №38 от 07.04.2014 г.

Представитель ООО «ТПК СеНат» на заседании комиссии пояснила, что при размещении рекламы рассчитывали на знание законодательства рекламораспространителем. Объектом рекламирования была торговая точка, а не кредит.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», публична, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к компании «СтройСтиль» (ООО «Торгово-производственная компания СеНат»), продаже строительных товаров, а также на такую финансовую услугу, как «кредит».

ООО «Пронто-Новосибирск» выпускает газету «Из рук в руки г.Барнаул» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22-0189 от 03 ноября 2010г.

Основным видом деятельности ООО «Торгово-производственная компания СеНат» согласно выписке из ЕГРЮЛ является производство строительных металлических конструкций и изделий, дополнительным - оптовая торговля прочими строительными материалами.

Рассматриваемая реклама размещена согласно договору на оказание рекламных услуг №21/1 от 09.01.2013г., заключенному между ООО «Пронто-Новосибирск», в лице руководителя Барнаульского филиала Ш<…>. и ООО «ТПК СеНат», в лице Генерального директора М<…>. Макет рекламы утвержден и согласован. Даты выхода рассматриваемой рекламы согласно договор-счету №05050970 от 02.09.2013: 02.09.2013, 06.09.2013, 09.09.2013, 13.09.2013, 16.09.2013, 20.09.2013, 23.09.2013, 27.09.2013, 30.09.2013. Оплата производилась ООО «ТПК СеНат» 02.09.2013г. на сумму <…>р.

Объектами рекламирования в рекламе являются, в том числе: финансовая услуга «кредит».

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Финансовой услугой, согласно действующему законодательству Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно договору №17702-12 от 21.12.2012 г., заключенному между ОАО «ОТП Банк», в лице Управляющего кредитно-кассового офиса в г.Барнаул Г<…>., действующего на основании доверенности №210 от 23.05.2012 г., и ООО «ТПК СеНат», в лице Генерального директора М <…>, рекламируемую услугу «кредит» оказывает ОАО «ОТП Банк».

В рассматриваемой рекламной информации наименование организации, предоставляющей финансовые услуги, отсутствует, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.   

Согласно материалам дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Пронто-Новосибирск» (630049, г.Новосибирск, Красный проспект, д.220/5), рекламодателем - ООО «ТПК СеНат» (656019, г. Барнаул, ул. Озерная, д.56).

На основании вышеизложенного Комиссией установлен факт нарушения ООО «Пронто-Новосибирск» и ООО «ТПК СеНат» части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении рекламы финансовых услуг без указания наименования организации, предоставляющей эти услуги.

В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения, антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать рекламу ООО «ТПК СеНат», распространенную ООО «Пронто-Новосибирск» в газете «Из рук в руки г.Барнаул» (№112 за 2013 г.), ненадлежащей.

 

2.     Признать  рекламораспространителя ООО «Пронто-Новосибирск» и рекламодателя ООО «ТПК СеНат» нарушившими требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

 

3.     Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

 

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. 

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны