Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №27-ФАС22-Р/04-17 от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №27-ФАС22-Р/04-17

Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2017 года                                                 г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
    <…>
рассмотрев дело №27-ФАС22-Р/04-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовой услуги (заем), в которой отсутствует часть существенной информации,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ООО «Мария» в лице представителя К<…> (по доверенности),
в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО «Медиасоюз» (уведомлен),
в отсутствие представителей заявителей (уведомлены),

УСТАНОВИЛА:


в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление редакций газет г.Рубцовска, Рубцовского района, Угловского района (вхд. №171917 от 21.02.2017г.) по вопросу соответствия действующему законодательству рекламных материалов, размещенных в газете «РТВ-3 представляет».
В газете «РТВ-3 представляет» №7 от 22.02.2017г. на странице 4 размещена реклама следующего содержания: «ООО «Мария» пр. Ленина, 23 Займы лицам имеющим право на материнский капитал…».
В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
21.04.2017г. возбуждено дело №27-ФАС22-Р/04-17 в отношении ООО «Мария» (ОГРН 1110411002173).
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, состоявшемся 16.05.2017г., представитель К<…> пояснил, что нарушение произошло в связи с незнанием требований законодательства о рекламе.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав пояснения представителя ООО «Мария», пришла к следующим выводам. 
Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к такому объекту рекламирования как оказание услуг по предоставлению займов. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.
Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;  государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.
Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал.  
Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
- улучшение жилищных условий;
- получение образования ребенком (детьми);
- формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона,
- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Согласно ч.7 ст.10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:
1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности";
2) кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ "О кредитной кооперации", осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;
3) иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.
Согласно статьям 329, 334-355 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 1-3  Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке», ипотека представляет способ обеспечения обязательств – уплату залогодержателю основной суммы долга по кредитному договору или иному обеспечиваемому ипотекой обязательству полностью либо в части, предусмотренной договором об ипотеке.
В принятом современном потребительском понимании, значение слова «ипотека» - это кредит (заем) на приобретение жилья, при котором приобретенное недвижимое имущество (жилье) становится собственностью должника и одновременно залогом у кредитора (банка) или займодавца, который, в случае невыполнения последним своего обязательства имеет право получить удовлетворение за счет реализации данного имущества.
ООО «Мария» представлен экземпляр договора целевого займа, в котором закреплено положение об обременении договора ипотекой (до исполнения договора заемщиком имущество находится в залоге у займодавца). 
Таким образом, ООО «Мария» в рекламе своих услуг по предоставлению займов лицам, владеющим государственными сертификатами на материнский (семейный) капитал, с целью улучшения жилищных условий, необходимо указывать, что исполнение обязательства по договору займа обеспечено ипотекой, так как это является существенным условием для выдачи соответствующих займов.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама услуг ООО «Мария» по предоставлению займов на улучшение жилищных условий  под средства материнского капитала с обременением ипотекой, размещенная в газете «РТВ-3 представляет» №7 от 22.02.2017г., является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 
В соответствии с представленными документами, рекламодателем является ООО «Мария» (ОГРН 1110411002173).   
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Мария» требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей  рекламы о предоставлении займов на улучшение жилищных условий  под средства материнского капитала без указания существенного условия предоставления таких займов – обременение ипотекой.
Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:


1.Признать рекламу «ООО «Мария» пр. Ленина, 23 Займы лицам имеющим право на материнский капитал…», ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «Мария» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ООО «Мария» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении  ООО «Мария» дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.          
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

                                                        
ПРЕДПИСАНИЕ  №28
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

17 мая  2017г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
    <…>
на основании своего решения от 17 мая 2017г. по делу №27-ФАС22-Р/04-17 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Мария», размещенной в газете «РТВ-3 представляет» №7 от 22.02.2017г.,  поскольку при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1.ООО «Мария» в десятидневный срок со дня получения предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «РТВ-3 представляет» рекламы займов с нарушением требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе». 
2.ООО «Мария» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 июня 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны