Решение б/н Решение по делу № 273/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Альфа-Проект» -<…>,

от заказчика – Администрации Калманского района Алтайского края – <…>,

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу жалобы ООО «Альфа-Проект» на действия заказчика- Администрации Калманского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003251 «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство водопровода по ул. Кольцевая в с.Шадрино Калманского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 28.06.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство водопровода по ул. Кольцевая в с.Шадрино Калманского района Алтайского края».

Заявитель в своей жалобе указывает: на несоответствие извещения документации об аукционе; отсутствие сведений о кадастровом номере земельного участка; на несоответствие изложения предмета контракта в извещении и документации об аукционе.

Допущенные нарушения заказчиком нарушают положения ч. 6 ст. 34, ч. 4.1 ст. 9, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ст. 41.12 Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель заказчика указал, что считает жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа в заседании комиссии указал, что поддерживает доводы заказчика, изложенные в объяснениях.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов установлено, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

Указанная норма относится к заключенному контракту, доводы изложенные заявителем не свидетельствует о допущенном нарушении заказчиком, поскольку цена заказчиком не менялась, и товары, работы, услуги не оплачивались.

Ч. 6 ст. 34 установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Размещенная на сайте документация об аукционе и извещение соответствуют друг другу. Кроме того по смыслу части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов срок выполнения работ не относится к информации, подлежащей включению в извещение о проведении аукциона. Частью 1 приведенной нормы предусмотрена обязанность заказчика, уполномоченного органа разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте.

Такое извещение было размещено на официальном сайте в виде файла с наименованием «Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713003251 от 28.06.2013». Указанное извещение содержит все сведения, предусмотренные Федеральным законом, и не содержит срока выполнения работ.

Кроме того, на официальном сайте размещен файл с наименованием «Заказ № 0117200001713003251 от 28.06.2013». Данный файл формируется автоматически программными средствами сайта и содержит как предусмотренную, так и не предусмотренную частью 4 статьи 41.5 Федерального закона информацию, в том числе в отношении срока выполнения работ.

Вместе с тем, оба данных документа не противоречат друг другу и могут быть использованы при составлении участником размещения заказа заявки на участие в аукционе как вместе, так и по раздельности.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документацией об аукционе определены все показатели соответствующие указанной норме и потребностям заказчика.

Статьей 41.12 Закона о размещении заказа определен порядок заключения контракта. Ссылка на нарушение указанной нормы является необоснованной, поскольку условия заключения контракта установлены документацией, а процедура заключения контракта еще не началась, поскольку заказ находится еще на рассмотрения заявок.

Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альфа-Проект» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны