Постановление №5029/5 Дело в отношении ООО "Медимком-Алтай" от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №022/04/14.32-958/2019

об административном правонарушении

2 декабря 2019г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <С…..> (656059, г.Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/14.32-954/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Медимком-Алтай», надлежащем образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в отсутствии потерпевшего КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (ул.Ляпидевского, д.1, г.Барнаул), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

УСТАНОВИЛ:

Уведомлением о составлении протокола от 31.10.2019 № 4576/5 по делу об административном правонарушении ООО «Медимком-Алтай», было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении путем направления телеграммы от 01.11.2019.

Данная телеграмма получена лично директором Общества 01.11.2019г.

12 ноября 2019г. в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило ходатайство (вх.№1915073) ООО «Медимком-Алтай» об отложении составления протокола на более позднюю дату после 22.11.2019, в связи с невозможностью обеспечения явки законного представителя Общества - директора, так как последняя находится на больничном в период с 11.11.2019 по 22.11.2019.

Также в ходатайстве указано, что директор Общества является единственным сотрудником, финансовой возможности оплатить участия представителя Общество не имеет, а рассмотрение дела в отсутствии законного представителя Общества, может серьезно нарушить его интересы, как лица привлекаемого к административной ответственности по данному делу.

К ходатайству приложено направление на госпитализацию №220158-1595421 и листок нетрудоспособности с 12.11.2019 по 15.11.2019.

Определением о рассмотрении ходатайства №4761 от 13.11.2019 в переносе времени составления протокола об административном правонарушении было отказано, так как процессуальное действие не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО «Медимком-Алтай» было назначено к рассмотрению на 28 ноября 2019 года в 14 часов 00 минут в помещении Алтайского краевого УФАС России по адресу: г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65 (6 этаж), с учетом ходатайства ООО «Медимком-Алтай» (вх.№1915073 от 12.11.2019).

Определение от 14.11.2019 №4787/5 ООО «Медимком-Алтай», было извещено о времени и месте рассмотрения дела №022/04/14.32-958/2019 об административном правонарушении путем направления телеграммы 15.11.2019, а также путем направления почтового отправления 14.11.2019.

28 ноября 2019 года, рассмотрев протокол и материалы дела №022/04/14.32-958/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Медимком-Алтай» установлено, что в управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение обращение КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (вх.№ 182966 от 20.03.2018) по вопросу законности и обоснованности действий хозяйствующих субъектов, участвовавших в открытых аукционах в электронной форме, в том числе №0817200000318001165 на предмет соблюдения требований ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»/

Приказом управления ФАС по Алтайскому краю в отношении ООО «ЛабМед», ООО «Медснабгрупп», ООО «Медимком-Алтай» было возбуждено дело № 16-ФАС22-АМ/06-18 по признакам нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю, следует, что 25.12.2017г. на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru) Федеральным государственным Бюджетным учреждением Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования «Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Барнаул) было размещено извещение № 0317100032917000331 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет заключения контракта на поставку медицинских изделий для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 367 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0317100032917000331 поступило 3 заявки:

- ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865);

- ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616);

- <ИП Б….> .

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона лишь от ООО «ЛабМед» поступили ценовое предложение – 1 360 165,00 (15.01.2018 время 07:10:01).

При этом ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865), <……> право на участие в торгах не реализовали.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0317100032917000331 от 16.01.2018 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч.3.1 ст.71 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «ЛабМед».

Также 09.02.2018г. на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru) Федеральным государственным Бюджетным учреждением Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования «Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Барнаул) было размещено извещение № 0317100032918000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет заключения контракта на поставку медицинских изделий для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г.Барнаул) с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 423 400,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0317100032918000008 поступило 3 заявки:

- ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616);

- ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865);

- <……..>.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от участников размещения заказа поступили следующие последние ценовые предложения:

- ООО «ЛабМед» - 2 168 943,00 рублей (22.02.2018 время 07:42:14);

- <………….> – 2 181 060,00 рублей (22.02.2018 время 07:42:14);

- ООО «Медимком-Алтай»- 2 047 773,00 рублей (22.02.2018 время 07:42:40).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0317100032918000008 от 22.02.2018 аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявок ООО «Медимком-Алтай», <ИП Б…..> установленным требованиям документации, а именно ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В данном случае, как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0317100032918000008 хозяйствующими субъектами не были предоставлены документы, представление которых предусмотрено ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разделом II Документации об электронном аукционе, а именно: в составе заявки участника (ООО «Медимком-Алтай», <ИП Б….>) не представлена копия регистрационного удостоверения (с приложениями) или информация о таком удостоверении (регистрационный номер и дата государственной регистрации) на основании п.4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» и Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14.10.2013 №737н «Об утверждении Административного регламента Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий».

В соответствии с ч.3.1 ст.71 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «ЛабМед», т.е. участник который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

26.02.2018г. на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru) уполномоченным учреждением - Краевое Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Алтайского края» размещено извещение №0817200000318001165 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов для реанимационных отделений с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 382 100, 00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе – 26.02.2018г., дата проведения Аукциона – 16.03.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0817200000318001165 поступило 5 заявок:

1) ООО «Алмет» (ИНН 2222058118);

2) ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865);

3) ООО «Медснабгрупп» (ИНН 2225183685);

4) ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616);

5) <ИП М…..>.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от участников размещения заказа поступили следующие последние ценовые предложения:

- ООО «Медснабгрупп» (заявка №3)- 1 357 797,00 рублей (16.03.2018 время 06:26:55);

- ООО «ЛабМед» (заявка №4) – 1 360 000,00 рублей (16.03.2018 время 06:26:56);

- ООО «Медимком-Алтай» (заявка №2) – 2 370 000 рублей (16.03.2018 время 06:46:46).

При этом ООО «Алмет» (ИНН 2222058118), <ИП М…..> право на участие в торгах не реализовали.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0817200000318001165 от 19.03.2018г. аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявок ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед» установленным требованиям документации, а именно ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В данном случае, не были предоставлены документы, представление которых предусмотрено ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подпунктом 3 пункта 9.5 Документации об электронном аукционе, п.13 Информационной карты документации.

Так, подпунктом 3 пункта 9.5 Документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявка должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и если предоставление указанных услуг предусмотрено пунктом 13 Информационной карты аукциона.

Пунктом 13 Информационной карты предусмотрено представление копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы и услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: наличие действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения на медицинские изделия (с приложениями при наличии).

В составе заявок участников ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед» отсутствовали копии действующих на момент окончания подачи заявок регистрационных удостоверений на медицинские изделия (соединительный коннектор; соединительный коннектор для трубок и дренажей; соединительный коннектор с удлинителем; устройство для промывания; комплект для неотложной помощи) на момент проведения аукциона.

В соответствии с ч.13 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «Медимком-Алтай».

Из информации, представленной оператором электронной площадки (ООО «РТС-тендер»), следует, что заявки на участие в электронном аукционе №0817200000318001165 ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865); ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616) подавали с одного и того же IP адреса – 178.186.84.49 в один и тот же день - 05.03.2018.

Ценовые предложения в электронном аукционе №0817200000318001165 ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865); ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616), ООО «Медснабгрупп» (ИНН 2225183685) подавали с одного и того же IP адреса –37.23.211.178.

Заявки на участие, а также ценовые предложения в электронном аукционе № 0317100032918000008 ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865); ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616) подавали с одного и того же IP адреса – 37.23.112.97.

В соответствии с информацией, представленной в антимонопольный орган ПАО «Ростелеком», IP адрес – 178.186.84.49 в период с 05.03.2018 в промежутке с 9:00-15:00 московского времени, IP адрес – 37.23.211.178 в период 16.03.2018 в промежутке с 04:53 -06:20 московского времени назначался абоненту ООО «Алтаймедснаб» (ИНН 2225109963), точка доступа к сети Интернет: г.Барнаул, ул.Пролетарская, д.69, Н1, учредителем и генеральным директором Общества является <……>).

Все участники аукционов (ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед», ООО «Медснабгрупп») подавали заявки для участия в аукционах в один и тот же день, в то время как участникам представлялось значительное время для подготовки и подачи заявок.

Так, в аукционе №0817200000318001165 заявки подавались - 05.03.2018, при этом период подачи заявок определен с 26.02.2018 по 06.03.2018;

в аукционе №0317100032918000008 заявки подавались 15.02.2018, при этом период подачи заявок определен с 09.02.2018 по 19.02.2018;

в аукционе № 0317100032917000331 заявки подавались 09.01.2018, при этом период подачи заявок определен с 25.12.2017 по 10.01.2018.

Из представленных оператором электронной площадки (ООО «РТС-тендер») документов, следует, что заявки на участие в электронном аукционе № 0317100032917000331 у ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед», <ИП Б……>, а также в электронном аукционе №0817200000318001165 у ООО «Медснабгрупп», ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» и в электронном аукционе №0317100032918000008 у ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» носят одинаковый характер, как по оформлению, так и по структуре.

Также у ООО «Медснабгрупп», ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» идентичны по содержанию декларации о соответствии участника аукциона в электронной форме установленным единым требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Из информации, представленной ООО «Медснабгрупп» (вх.№185604 от 14.05.2018) на запрос антимонопольного органа, следует, что Обществом неверно понято требование, содержащиеся в Документации об электронном аукционе № 0817200000318001165, о наличии регистрационных удостоверений в связи, с чем были прикреплены регистрационные удостоверения российского происхождения, о том, что нужно прикреплять все регистрационные удостоверения Общество узнало после того, как заявка была отклонена ввиду того, что впервые принимало участие в электронном аукционе №0817200000318001165.

По информации ООО «Медснабгрупп» (вх.№189595 от 09.08.2018) услуги доступа к интернету используются им в различных местах, по устному соглашению с различными лицами (физическими и юридическими), у которых заключен договор. Какой конкретно точкой доступа пользовалось Общество в момент проведения аукциона установить нет возможности, так как прошло длительное время. По этой же причине нельзя установить конкретный адрес, поскольку договоры на использования услуг связи ровно, как и иные договоры по данному вопросу Обществом не заключались.

При этом, из информации ООО «РТС-тендер» подача ценовых предложения в всеми участниками аукциона №0817200000318001165, осуществлялась с одного IP адреса –37.23.211.178, который как было установлено в данный промежуток времени назначался ООО «Алтаймедснаб» (ИНН 2225109963), точка доступа к сети Интернет: г.Барнаул, ул.Пролетарская, д.69, Н1 учредителем и генеральным директором Общества является <С…..>.

Из информации ООО «Удостоверяющий центр Тензор» (вх.№189398 от 03.08.2018) установлено, что для ООО «Медснабгрупп» был изготовлен сертификат ЭЦП.

При этом, директором ООО «Медснабгрупп» 29 декабря 2017 года выдана доверенность на <С…..>, которая действительна по 31 декабря 2018 года и дает последнему право:

  1. Представить в Удостоверяющий центр ООО «УЦ «Тензор» заявление и необходимые документы для изготовления сертификата ключа проверки электронной подписи.
  2. Получить ключевую информацию, сертификат ключа проверки электронной подписи Пользователя УЦ на <И…..>, а также иные документы.
  3. Получить средства криптографической защиты информации (СКЗИ) в ООО УЦ Тензор и выполнить все необходимые действия, связанные с исполнением настоящего поручения, в том числе с правом подписи в журнале поэкземплярного учета СКИЗ и прочих учетных документах.
  4. Представитель наделяется правом расписываться в Выписке из сертификата ключа проверки электронной подписи и в прочих документах для исполнения поручений, определенных настоящей доверенностью.
  5. Заключать договор и подписывать финансовые документы.

Выданная доверенность на <С…..> не носила разовый характер и выдана на длительный срок, что свидетельствует о присутствии достаточной степени доверия между <И….> и <С….>,

Далее, в заявлении ООО «Медснабгрупп» на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи, направленном в ООО УЦ «Тензор» в сведениях об организации указан адрес электронной почты.

Этот же электронный адрес указан и в заявке ООО «Медснабгрупп» на участие в электронном аукционе № 0817200000318001165.

Также, адрес электронной почты указан в заявлении на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи, поданного ООО «Медимком-Алтай» в УД ООО «Центр информационной безопасности».

Этот же электронный адрес указан и в заявках ООО «Медимком-Алтай» на участие в электронных аукционах № 0317100032917000331, №0317100032918000008, №0817200000318001165.

Из информации ООО «Яндекс» (вх.1913328 от 08.10.2019), представленной на запрос антимонопольного органа, следует, что ресурс зарегистрирован 18.04.2011, при регистрации пользователем указаны следующие данные Имя: <Е…>, Фамилия: <С….>, также данные, указанные пользователем о себе Имя: ООО, Фамилия: АлтайМедСнаб, Страна: RU, Подтверждающие номера телефонов: +9132107217.

В качестве экономического обоснования предложенных цен в электронном аукционе №0817200000318001165 ООО «Медснабгрупп» в антимонопольный орган в рамках рассмотрения дела № 16-ФАС22-АМ/06-18, представлена таблица Продукции Бектон Дикинсон.Подразделение МSS с сопроводительным письмом №185604 от 15.05.2018.

При этом, в документе ООО «Медснабгрупп», представленном в антимонопольный орган в рамках рассмотрения дела № 16-ФАС22-АМ/06-18 часть товаров необходимых для поставки в аукционе №0817200000318001165 отсутствует.

Из информации ООО «Медимком-Алтай» (вх.№188632 от 16.07.2018), следует, что Общество подавало заявки на участие в электронных аукционах № 0317100032918000008, №0817200000318001165 из помещения, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Пролетарская, д.69, помещение Н1. В данном помещении ООО «Медимком-Алтай» расположено на основании договора аренды нежилого помещения №5 от 15.02.2018, заключенного с гр. <С…..>.

Также, из информации ООО «Медимком-Алтай» (вх.1810982 от 11.09.2018) установлено, что учредитель и генеральный директор Общества <С…..> является супругой <С…..>, который в свою очередь является Арендодателем ООО «Медимком-Алтай» и учредителем и генеральным директором ООО «Алтаймедснаб» (ИНН 2225109963), IP адрес которого назначался при подачи заявок, ценовых предложений ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865); ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616), ООО «Медснабгрупп» (ИНН 2225183685).

Так, в соответствии с пунктом 1.1 договора №5 аренды нежилого помещения от 15.02.2018, <С….> обязуется предоставить ООО «Медимком-Алтай» за плату во временное владение и пользование объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Пролетарская, д.69, помещение Н1.

Пунктом 1.2 предусмотрено, что объектом аренды является нежилое помещение, расположенное в жилом доме на первом этаже 3-этажного здания, имеет общую площадь 75 кв.м. из них в пользование предоставляется 19,4 кв.м. под офис.

Арендная плата устанавливается в денежной форме, включает в себя стоимость коммунальных услуг и услуг связи и составляет 6790 рублей в месяц из расчета 350 рублей за кв.м. Арендная плата начисляется с момента подписания Сторонами настоящего договора и вносится Арендатором ежемесячно, не позднее 15 числа текущего месяца (п.2.1,2.2,2.3 договора).

В качестве доказательств оплаты по договору № 5 аренды нежилого помещения ООО «Медимком-Алтай» (вх.189544 от 07.08.2018) в антимонопольный орган представлены расходные кассовые ордера № 9 от 02.03.2018, №15 от 10.05.2018, №23 от 10.07.2018, на суммы 8 861, 00 рубль; 11 814, 00 рублей; 11 815, 00 рублей.

Как указано в информации (вх.№188632 от 16.07.2018), представленной ООО «Медимком-Алтай», право на участие в аукционе № 0317100032917000331 Обществом не было реализовано в связи со сбоем программного обеспечения электронной площадки ( ООО «РТС – тендер») для торгов, а именно не прикреплялся файл (попытки прикрепить были длительное время, однако это было невозможно).

По информации ООО «Медимком-Алтай» (вх.1812799 от 23.10.2018), представленной в антимонопольный орган, право на участие в электронном аукционе № 0317100032917000331 Обществом не было реализовано в связи с тем, что заявка подавалась из Таиланда и из-за технического сбоя не прикрепилось одно регистрационное удостоверение.

При этом, при анализе заявки ООО «Медимком-Алтай» по электронному аукциону № 0317100032917000331 установлено, что в ней отсутствует информация о приложении двух регистрационных удостоверений, то есть информация о намерении прикрепить Обществом не одно, а два регистрационных удостоверения не подтверждается.

Из пояснения представителя ООО «Медимком-Алтай» в заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю, следует, что в электронном аукционе №0317100032918000008 ООО «Медимком-Алтай» также не были приложены регистрационные удостоверения, при этом в заявке на участие в данном электронном аукционе была представлена информация об удостоверении (регистрационный номер и дата государственной регистрации).

Однако при анализе заявки ООО «Медимком-Алтай» по электронному аукциону №0317100032918000008 антимонопольным органом установлено, что в заявке отсутствует информация о регистрационном удостоверении с указанием регистрационный номер и дата государственной регистрации.

Из информации ООО «ЛабМед» (вх.№189574 от 08.08.2018), представленной в антимонопольный орган следует, что информацию, с каких IP – адресов Общество принимало участие в аукционах дать не представляется возможным, как и установить фактическое местонахождение лица, подающего заявки от имени Общества в связи с давностью.

В качестве экономического обоснования предложенных цен в электронном аукционе №0817200000318001165 ООО «ЛабМед» в антимонопольный орган представлены коммерческие предложения - №18/01 от 01.03.2018 ООО «МК Олимп», №6877 от 06.08.2018 АО «МедСил».

В данных коммерческих предложениях указаны следующие товары: переходник соединительный полиэтиленовый к дренажам (ПСПД) – образный 4/6 мм; Q-Syte 385100; Q-Syte трехходовый удлинитель 15 см 385162; Шприцы BD PosiFlush XS (полностью стерильные) 3-х компонентные Luer Lok 306582; Шприцы BD PosiFlush SP (полностью стерильные) 3-х компонентные Luer Lok.

Согласно информации об объекте закупки в электронном аукционе №0817200000318001165 необходимо было осуществить поставку следующих медицинских расходных материалов для реанимационных отделений: соединительный коннектор; соединительный коннектор для трубок и дренажей; соединительный коннектор с удлинителем; устройство для промывания; комплект для неотложной помощи.

В техническом задании к закупке №0817200000318001165 указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, так соединительный коннектор для трубок и дренажей должен иметь следующие характеристика: большой Y-образный, размером 6/13мм.

При этом в представленном ООО «ЛабМед» в антимонопольный орган, коммерческом предложении №6877 от 06.08.2018 АО «МедСил» указана цена переходника соединительного полиэтиленового к дренажам У- образной формы 4/6мм, а в закупке соединительный коннектор для трубок и дренажей должен быть - размером 6/13мм.

Также, в представленном ООО «ЛабМед» коммерческом предложении №18/01 от 01.03.2018 ООО «МК Олимп», часть товаров необходимых для поставки в аукционе №0817200000318001165 отсутствует.

На основании вышеизложенного, антимонопольным органом сделан вывод, о не представлении экономического обоснования предложенной цены в ходе участия ООО «ЛабМед» в электронном аукционе №0817200000318001165.

Также экономического обоснования предложенных цен в ходе участия ООО «Медснабгрупп» и ООО «Медимком -Алтай» в электронных аукционах №0817200000318001165, № 0317100032918000008 в антимонопольный орган не было представлено.

Далее, ООО «ЛабМед» не представлено полного пакета документов при проведении торгов № 0817200000318001165, однако согласно протоколу подведения итогов другого электронного аукциона № 0317100032918000008 заявка Общества была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, кроме того по итогам проведения данного электронного аукциона Общество было признано победителем.

Также, ООО «Медимком-Алтай» при проведении торгов № 0317100032918000008 не представлено полного пакета документов, при этом согласно протоколу подведения итогов иных электронных аукционов № 081720000317013649, № 081720000317013887 заявки Общества были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, кроме того по итогам проведения данных электронных аукционов Общество было признано победителем.

Следовательно, у ООО «ЛабМед», ООО «Медимком-Алтай» имелась возможность для соблюдения требований, предусмотренных документацией об электронных аукционах при участии в электронных аукционах.

То есть хозяйствующие субъекты, не единожды принимали участие в электронных аукционах, в связи с чем, были знакомы с требованиями законодательства о контрактной системе, и заведомо знали об отклонении их вторых частей заявок в случае непредставления всех необходимых документов.

Поведение ООО «ЛабМед», ООО «Медимком-Алтай» в рассматриваемых аукционах свидетельствует о том, что данные участники торгов не планировали заключение контрактов по итогам их проведения.

Далее, управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме № 0317100032917000331, №0317100032918000008, №0817200000318001165.

По результатам анализа состояния конкуренции при проведении аукционов в электронной форме № 0317100032917000331, № 0317100032918000008, №0817200000318001165, установлено, что в период проведения аукционов:

1) № 0317100032917000331 ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед», <ИП Б….> являлись между собой конкурентами на право заключения контракта.

2) № 0317100032918000008 ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед», <ИП Б….> являлись между собой конкурентами на право заключения контракта.

3) №0817200000318001165 ООО «Алмет», ООО «Медимком-Алтай», ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед», <ИП М….> являлись между собой конкурентами на право заключения контракта.

Оценив вышеуказанные обстоятельства в совокупности, проанализировав характер действий участников в аукционах, управление ФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что в ходе проведения аукциона №0817200000318001165 двое участников (ООО «ЛабМед», ООО «Медснабгрупп») своими предложениями допускали значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта относительно обоснованной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, для того, чтобы победителем при проведении данного аукциона было признано ООО «Медимком-Алтай», которое предлагало последнее ценовое предложение таким образом, что оно оказывалось чуть ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В рассматриваемых случаях цель договоренности - исключить участие и победу иных добросовестных участников и обеспечить победу ООО «Медимком-Алтай» по максимальной цене путем значительного снижения двумя другими участниками минимальной цены контракта без намерения в последующем заключить контракт, была достигнута.

В ходе проведения аукциона №0317100032918000008 ООО «Медимком-Алтай», не представив полного пакета документов, обеспечили победу ООО «ЛабМед» также по максимальной цене.

Так согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0317100032918000008 вторая часть заявки ООО «Медимком-Алтай» не соответствовала требованиям, установленным Документацией об электронных аукционах, а именно: в составе заявки не представлена копия регистрационного удостоверения (с приложением) или информация о таком удостоверении (регистрационный номер и дата государственной регистрации). При проведении аукциона № 0317100032917000331 ООО «Медимком-Алтай» право на участие в электронных торгах не реализовало, тем самым обеспечив победу в двух аукционах ООО «ЛабМед» по максимальной цене.

Кроме того, из информации (вх.№188271 от 09.07.2018) ООО «Алмет», представленной в антимонопольный орган следует, что Общество принимало участие в электронном аукционе № №0817200000318001165, но реализовать свое право на участие не удалось, так снижение цены аукциона происходило стремительно.

В соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Из проанализированных управлением ФАС по Алтайскому краю действий вышеуказанных хозяйствующих субъектов при их участии в рассматриваемых аукционах не следует, что они совершались добросовестно и разумно.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относятся, в том числе, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При этом, пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, между ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» было заключено устное соглашение, приводящее к поддержанию цен при проведении электронных аукционов № 0317100032917000331, № 0317100032918000008, а также между ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» и ООО «Медснабгрупп» было заключено устное соглашение, приводящее к поддержанию цен при проведении электронного аукциона № 0817200000318001165, что запрещено п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, в материалы дела № 16-ФАС22-АМ/06-18 о нарушении антимонопольного законодательства <ИП Б….> представлена информация (вх.№188514 от 12.07.2018), в соответствии с которой на момент проведения аукционов № 0317100032917000331, №0317100032918000008 между <Б….> (Заказчик) и <ИП Л….> (Исполнитель) был заключён договор оказания юридических услуг №4 от 01.02.2017 г., Исполнитель обязуется оказывать юридические услуги Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в срок и порядке, определенные настоящим договором. Данный договор предполагал, в том числе и участие <ИП Л….> от имени <Б….> в электронных аукционах. В апреле 2018 года <ИП Л….> прекратил свою деятельность как индивидуальный предприниматель, договор на оказания услуг расторгнут.

Таким образом, представленные <ИП Б….> доказательства, свидетельствуют об отсутствии непосредственно в рассматриваемых Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю действиях <ИП Б….> нарушения антимонопольного законодательства.

Из проанализированных управлением ФАС по Алтайскому краю действий ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» и ООО «Медснабгрупп» при их участии в рассматриваемых аукционах не следует, что они совершались добросовестно и разумно.

Следовательно, между ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» было заключено устное соглашение, приводящее к поддержанию цен при проведении электронных аукционов № 0317100032917000331, № 0317100032918000008, а также между ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» и ООО «Медснабгрупп» было заключено устное соглашение, приводящее к поддержанию цен при проведении электронного аукциона № 0817200000318001165.

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 06.12.2018 № 16-ФАС22-АМ/06-18.

Таким образом, ООО «Медимком-Алтай» нарушен запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо участие в них».

Срок давности привлечения ООО «Медимком-Алтай» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ст. 14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Медимком-Алтай» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении устного соглашения с ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед» и участии в нем, что привело к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме №0317100032917000331, № 0317100032918000008, № 0817200000318001165, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 580 920, 00 (Пятьсот восемьдесят тысяч девятьсот двадцать) рублей.

Расчет суммы наложенного штрафа.

В соответствии с ч. 2 ст.14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Начальная (максимальная) стоимость предмета торгов при проведении электронного аукциона №0317100032917000331 составила 1 367 000, 00 рублей,

Начальная (максимальная) стоимость предмета торгов при проведении электронного аукциона № 0317100032918000008 составила 2 423 400, 00 рублей,

Начальная (максимальная) стоимость предмета торгов при проведении электронного аукциона № 0817200000318001165 составила 2 382 100, 00 рублей, следовательно, размер штрафа должен составить:

6 172 500, 00* 1/10 = 617 250,00 руб.

По информации, размещенной на сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в сети Интернет совокупный размер выручки размере ООО «Медимком-Алтай» за 2017г. составила 14 523 000, 00 рублей.

Учитывая норму ч.2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма наложенного на ООО «Медимком-Алтай» административного штрафа не может превышать:

14 523 000, 00 * 1/25 = 580 920, 00 руб.

Таким образом, сумма налагаемого штрафа не может составлять более 580 920, 00 (Пятьсот восемьдесят тысяч девятьсот двадцать) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810350041010001 Отделение Барнаул г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН______________________________________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2019г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2019г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <С…..>

Копия постановления получена «_____»________________2019г.

Копия постановления направлена «_____»________________2019г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны