Решение б/н Решение по делу № 49-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 49-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г.  рекламы услугипо предоставлению денежных средств, вкоторой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст. 5, ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламодателя – ИП Барцева А.В. (<…>);

рекламораспространителя - МУ «ТРК «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби (<…>) в лице представителя по доверенности В;

рекламораспространителя - ИП Банниковой О.Б. (<…>).

УСТАНОВИЛА:

При  осуществлении государственного надзораза соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе,  управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  установлено, что на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. транслировалась реклама следующего содержания: «Срочно нужны деньги? Тел. <…>», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона нарушено, то есть не содержится указание на то, кто оказывает услуги по предоставлению денежных средств.

В соответствии с ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация об условиях предоставления денежных средств.

На заседании комиссии ИП Барцев А.В. пояснил, что в рекламе речь идет не о кредите и не о займах. Лицо, которому нужны денежные средства, продает предпринимателю какой-либо подержанный товар (бытовая техника, сотовые телефоны и т.д.), который в последующем реализуется ИП Барцевым А.В. в своих торговых точках.

ИП Банникова О.Б. поддержала позицию, изложенную письменно (вхд. № 2969 от 16.04.2013г.) пояснив, что с 1 марта 2013г. в рекламный ролик добавлена информация о том, что рекламируются займы и предоставляет их ИП Барцев.

Представитель МУ «ТРК «ТВ-Информ» В. пояснил, что нарушение произошло по невнимательности при размещении данного рекламного материала.

Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, а именно услуге по предоставлению денежных средств.

Требования к рекламе финансовых услуг установлены ст. 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой, данная реклама должна содержать информацию о лице, предоставляющем рекламируемую услугу.

В рассматриваемой рекламе не содержится указание на то, кто оказывает услуги по предоставлению денежных средств, что противоречит ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно информации представленной Муниципальным учреждением «Телевизионная и радиовещательная компания «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби распространение указанной рекламы осуществлялось на основании агентского договора № 1 от 01.07.2010г., заключенного с  ИП Банниковой О.Б.

Таким образом, МУ «Телевизионная и радиовещательная компания «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби, ИП Банникова О.Б. являются рекламораспространителями  указанной рекламы.

Рекламодателем рекламы является ИП Барцев А.В., что документально подтверждено.

На основании изложенного, в отношении указанных лиц было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения, в том числе ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ИП Барцевым А.С. не предоставляется финансовая услуга  - услуга по предоставлению денежных средств, как следует из содержания рекламы.

ИП Барцев А.В. осуществляет скупку товаров, у лиц, которым необходимы денежные средства.

В связи с чем, нарушений требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении рассматриваемой рекламы ИП Барцева А.В. на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби», на заседании Комиссии, не установлено.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации относительно того, что для получения рекламируемых денежных средств, лицу необходимо продать  ИП Барцеву А.В. какой-либо подержанный товар (бытовая техника, сотовый телефон и т.д.), что является нарушением ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»), в данном случае ИП Барцев А.В.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем – ИП Барцевым А.В. нарушены требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» рекламы:«Срочно нужны деньги? Тел. <…>», в которой отсутствует часть существенной информации.

Согласно ч.3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Барцева А.В. «Срочно нужны деньги? <…>, распространеннуюна телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г., поскольку в ней нарушены требования, предусмотренные ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателя – ИП Барцева А.В. нарушившим требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю - ИП Барцеву А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации.

4. Выдать рекламораспространителям - МУ «ТРК «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби, ИП Банниковой А.Б. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, как лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны