Решение (комиссия) №АК/5901/23 Решение от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛТАЙ-ПРИГОРОД" 656015, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, БАРНАУЛ ГОРОД, ПОБЕДЫ ПЛОЩАДЬ, ДОМ 10 ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» 620027, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 31, оф.216







РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-916/2023


Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2023


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

Кочеткова А.В. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

Кобякова В.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Бедаревой О.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Глобалс аудит» (ИНН 665222791, ОГРН 1076652000336) – не явились, к ВКС не подключились;

от заказчика – АО «Алтай пригород» (ИНН 2221055435, ОГРН 1032201865255) – Фетисова Н.А. (по доверенности), Шальневой М.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Глобалс аудит» (вх. № 8135-ЭП/23 от 03.08.2023) на действия заказчика – АО «Алтай-Пригород» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 0617000000223000001), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Глобалс аудит» (вх. № 8135-ЭП/23 от 03.08.2023) на действия заказчика – АО «Алтай-Пригород» при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 0617000000223000001).

Заявитель в своей жалобе указывает на следующие нарушения: незаконное уменьшение баллов заявке заявителя № 114667545 при подведении итогов, а именно заказчиком по показателю «характеристика квалификации участников № 1 (обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами)» заявке заявителя начислено «0» баллов. По мнению заявителя, заказчик не оценивал указанные им самим «сведения о трудовой деятельности», а выбрал вариант оценить «только трудовые книжки», однако в показателе использован термин «или сведения». Кроме того, податель жалобы указывает, что заказчик в любом случае не имеет права оценивать «обязательные требования» и тогда заявки участников, не имеющих трудовые книжки для выполнения работы по предмету договора все равно не могут получать нулевой балл, так как должны быть отклонены.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от заказчика поступили письменные возражения.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика пояснила, среди прочего, что наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (детализирующий показатель – обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами) содержит следующее положение о применении: «Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю: Оценке подлежит наличие или отсутствие у участника закупки специалистов и иных работников аудиторской организации с квалификацией на право осуществления аудиторской деятельности. Перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ; информация (в том числе данные) и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством РФ), а именно: копия квалификационного аттестата аудитора, выданного СРО аудиторов в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ. Единица измерения показателя: 1 подтвержденный специалист.». Понятие «трудовая книжка», равно как и «сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 661», устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации, содержат ссылку на конкретную норму права: ст. 66, 661 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом под сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными ст. 661 Трудового кодекса Российской Федерации, понимаются не любые документы, позволяющие косвенно установить взаимосвязь работника с работодателем, в том числе, выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций, трудовые договоры, приказы, а конкретный документ, выдаваемый по форме «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2022 № 713н).

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

06.07.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – АО «Алтай-Пригород» размещено извещение № 0617000000223000001  о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ).

Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.07.2023 10:00 (МСК+4).

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 27.07.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 Российский рубль.

Комиссией УФАС установлено, что заказчик - АО «Алтай-Пригород» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.11.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – ФЗ № 307).

Юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанные в ч. 4 ст. 5 ФЗ № 307 осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Из ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности следует, что при заключении договора на проведение обязательного аудита применяться должны не все положения Закона о контрактной системе, а лишь положения, регулирующие порядок проведения открытого конкурса в электронной форме и заключения договора по итогам его проведения. Аналогичные разъяснения даны, в частности, в письме Минэкономразвития России от 24.02.2017 N Д28и-1443.

В ч. 7 ст. 15 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если законодательством с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения контрагента в соответствии с Законом о контрактной системе, то при их проведении положения ст. ст. 14, 23, 28 - 30, 34, 35 Закона о контрактной системе не применяются, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В рассматриваемой ситуации следует применять лишь процедурные нормы Закона о контрактной системе. Это исключает, в частности, необходимость применения положений Закона о контрактной системе, посвященных планированию, порядку формирования идентификационного кода закупки и т.д.

Таким образом, заказчик, не являющийся субъектом контроля в понятии Закона о контрактной системе, осуществляющий закупку для оказания услуг по проведению независимой аудиторской проверки, не обязан указывать ИКЗ в соответствии с требованиями ст. 23 Закона о контрактной системе.

Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе оценка заявок осуществляется по следующим критериям: «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: показатель оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Показатель оценки: «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: характеристика квалификации участников закупки N 1 (обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами).

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки: «Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю: Оценке подлежит наличие или отсутствие у участника закупки специалистов и иных работников аудиторской организации с квалификацией на право осуществления аудиторской деятельности. Перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ; информация (в том числе данные) и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством РФ), а именно: копия квалификационного аттестата аудитора, выданного СРО аудиторов в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ. Единица измерения показателя: 1 подтвержденный специалист.».

Формула оценки или шкала оценки: «Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей оценке по критерию оценки, рассчитывается по представленной далее формуле. При этом если в предложении участника закупки содержится значение характеристики, которое выше и (или) ниже такого предельного значения (при его наличии) соответственно, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики. Указанное ранее значение рассчитывается по следующей формуле: БХi=( Хi−Хmin ) × 100 пред Хmax −Хmin При этом предельное максимальное значение составляет: 10 (десять) специалистов.».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе от 27.07.2023 по показателю «наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заявке № 114667545 присвоено «0» баллов.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение № 2604) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

При этом согласно п. 2 Положения № 2604, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Подпунктом "д" п. 24 Положения N 2604, установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться такой показатель оценки, как "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

Согласно п. 30 Положения № 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации в сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная ТК РФ, иным федеральным законом информация.

Таким образом, сведения о трудовой деятельности, предоставляемые в качестве документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, должны соответствовать требованиям Трудового кодекса Российской Федерации

При этом, согласно письму ФАС России от 07.02.2023 № ПИ/8371/23 гражданско-правовые договоры, заключенные между участником закупки и специалистами (иными работниками), не являются информацией и документами, подтверждающими наличие таких специалистов и их квалификацию в соответствии с положениями ТК РФ.

Изучив вышеуказанный порядок оценки, установленный в рамках показателя «квалификация участников закупки» по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Комиссия УФАС приходит к выводу, что он установлен в соответствии с требованиями Положения № 2604.

Порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки.

Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки позволяет прийти к выводу, что он не противоречит требованиям порядка проведения закупки и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта.

Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, заявителем не представлено, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе не ограничивает право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, при таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий заказчика (закупочной комиссии), иное видение заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении заказчиком (закупочной комиссией) Закона о контрактной системе.

Проанализировав заявку заявителя, а также расчеты, произведенные заказчиком, Комиссией УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушение порядка проведения закупки при расчете баллов по критерию «квалификация участников закупки» показатель «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Глобалс аудит» (ИНН 665222791, ОГРН 1076652000336) – необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии А.В. Кочетков


Члены комиссии В.А. Кобяков


О.Е. Бедарева




2023-5264


Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛТАЙ-ПРИГОРОД"
ИНН 2221055435, ОГРН 1032201865255
ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336