Протокол, выписка из протокола №09/3976/24 Протокол от 7 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 022/04/7.32.3-521/2024

об административном правонарушении

Дата составления: «07» мая 2024 г.

Место составления: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т. Ленина, 81.

Я, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (656015, г. Барнаул, пр-т. Ленина, 81), , рассмотрев информацию и материалы о нарушениях заказчиком – КГБСУСО «Ребрихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), полученные от Министерства социальной защиты Алтайского края, указывающие на наличие события административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признала их достаточными для возбуждения дела в отношении должностного лица – бухгалтера КГБСУСО «Ребрихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 

 

УСТАНОВИЛА:

 

что совершено административное правонарушение: бухгалтером КГБСУСО «Ребрихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 

- место совершения: Алтайский край, Ребрихинский район, с. Усть-Мосиха, ул. Октябрьская, д. 30;

- время совершения: 02.02.2024.

- событие административного правонарушения: нарушение срока размещения в ЕИС годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год.

По результатам рассмотрения информации, направленной Министерством социальной защиты Алтайского края, о нарушениях и материалов проверки соблюдения заказчиком – КГБСУСО «Ребрихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» требований Закона о закупках установлено следующее.

Министерством социальной защиты Алтайского края проведена проверка исполнения КГБСУСО «Ребрихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ходе которой выявлены нарушения ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ названный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно ст. 3 Закон № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-Ф3, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с требованиями ч. 21 ст. 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Указанные требования также установлены Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема и Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352.

Проверкой установлено, что заказчик, в нарушение части 21 статьи 4 Закона о закупках, разместил в ЕИС годовой отчет за 2023 год позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом (отчет размещен в ЕИС - 22.02.2024).

Таким образом, заказчиком – КГБСУСО «Ребрихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушен срок размещения в ЕИС годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является бухгалтер КГБСУСО «Ребрихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 

На основании приказа № 13 от 07.09.2023 КГБСУСО «Ребрихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» принята на работу на должность бухгалтера.

Приказом КГБСУСО «Ребрихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» № 67-к от 11.09.2023 на бухгалтера  возложены обязанности контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок по № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государствснных и муниципальных нужд», в части совместных закупок и закупок малого объема, закупок конкурентным способом (аукцион), включая исполнение каждого контракта, по № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

К должностным обязанностям бухгалтера , среди прочих, относятся обязанности по планированию закупок, обоснование закупок по 44ФЗ, 223ФЗ.

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

 о дате и времени составления протокола уведомлена, ко дню составления протокола от  поступили письменные объяснения, которые приложены к настоящему протоколу, а также ходатайство о составлении протокола без ее участия.

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт

 

 

В соответствии со ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

2024-4695

 

 

Связанные организации

Либерсон Вероника Александровна
ИНН , ОГРН