Протокол, выписка из протокола б/н Протокол об административном правонарушении от 20 июня 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Ф<...>

<...>

с. Павловск, 659000

<...>

с. Павловск, 659000

Дело №022/04/14.3-352/2019

ПРОТОКОЛ №33

об административном правонарушении

Дата составления: 20 июня 2019 года.

Место составления: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, д.81.

Протокол составлен начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Б<...> в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного индивидуальным предпринимателем Ф<...>.

ИП Ф<...> извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

Данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

1. ФИО: Ф<...>

2. Дата, год, место рождения: <...> Алтайский край

3. Документ, удостоверяющий личность: паспорт РФ серия <...> номер <...> выдан <...>, дата выдачи <...>, код подразделения <...>

4. Адрес регистрации: Алтайский край, <...>

5. Адрес фактического места жительства: нет сведений

6. Адрес места работы, должность: индивидуальный предприниматель

7. ИНН: <...>

8. Сведения о совершенных административных правонарушениях (в течение года): нет сведений

Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ:

  1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников,

круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Мне разъяснено мое право пользоваться услугами переводчика. В его услугах я не нуждаюсь, русским языком владею хорошо.

5. При наличии смягчающих обстоятельств приложить подтверждающие документы.

Права и обязанности мне разъяснены и понятны

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

______________________________________________________________________

Место, дата, время совершения правонарушения: Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. <...>, август 2018г. Факт нарушения законодательства о рекламе установлен решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 26.04.2019г.

Событие (существо) правонарушения и его квалификация: ИП Ф<...> было допущено нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (ненадлежащая реклама), что выразилось в следующем.

Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения в с. Павловск по адресу ул.<...> на опоре электропередачи конструкции с рекламной информацией: «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ГИБДД… ТЕХОСМОТР…АВТОСТРАХОВАНИЕ…<...>г…».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленную в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечения внимания неопределенного круга лиц к услугам ГИБДД, техосмотра, автострахования.

Согласно п.3 ч.3 ст.5 Федерльного закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество). В рассматриваемой рекламе наименование или имя лица, оказывающего услуги, отсутствует.

Таким образом, в рекламе усматриваются признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Являясь рекламодателем и рекламораспространителем, ИП Ф<...> должен соблюдать установленные Федеральным законом «О рекламе» требования при размещении рекламы.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама страховых услуг (автострахование), оказываемых ИП Ф<...>, распространяемая по адресу: Алтайский край, с. Павловск, <...>, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требования п.3 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

26 апреля 2019 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ИП Ф<...> требований п.3 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Ф<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>).

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела установлено, что ИП Ф<...> не приняты должные меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, что привело к нарушению требований п.3 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен на четырех страницах в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Подпись должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ______________________________________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны