Решение №АК/2804/23 РЕШЕНИЕ по делу № 022/01/15-899/2022 от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 022/01/15-899/2022

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 04 мая 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти;

<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев дело № 022/01/15-899/2021 по признакам нарушения администрацией г. Новоалтайска Алтайского края ч. 1ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в бездействии администрации г. Новоалтайска по принятию мер по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующих договоров и разрешений на установку и эксплуатацию таких рекламных конструкций,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения заявления ООО «РА Арт-Мастер» (вх. № 212701 от 10.03.2021) поступившего из прокуратуры г. Новоалтайска по вопросу неправомерного размещения рекламных конструкций на территории г. Новоалтайска, установлено, что согласно постановлению администрации г. Новоалтайска от 29.07.2015 № 1547 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций в границах городского округа – города Новоалтайска Алтайского края» в границах городского округа г. Новоалтайска утверждено размещение 96 рекламных конструкций.

25.01.2019 комитетом по управлению имуществом администрации города Новоалтайска проведен аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предметом которого явились 22 рекламные конструкции по 4 лотам.

Из ответа администрации г. Новоалтайска следует, что только на 22 рекламные конструкции выданы разрешения и договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (срок 5 лет). В отношении 35 конструкций организациям выданы предписания. Часть предписаний находится в стадии исполнения.

Однако, документов, подтверждающих наличие действующих разрешений и договоров на установку иных рекламных конструкций в управление не представлено.

В соответствии с п. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Частью 10 ст. 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с ч. 21 ст. 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Согласно ч. 21.1 ст. 19 Закона о рекламе если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 21.2 ст. 19 Закона о рекламе если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе. При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения - такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с частью 21.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".

В связи с наличием в бездействии администрации г. Новоалтайска Алтайского края, выразившемся в неисполнении обязанности по осуществлению действий по демонтажу рекламных конструкции, установленных и эксплуатируемых без действующего договора и разрешения на установку и эксплуатацию таких рекламных конструкций, признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрации г. Новоалтайска Алтайского края выдано предупреждение № 18/2021 исх. № 1693/9 от 09.04.2021 о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), путем принятия мер по демонтажу вышеуказанных рекламных конструкций в срок до 31.12.2021 года.

29.12.2021 администрация г. Новоалтайска Алтайского края проинформировала антимонопольный орган о том, что по состоянию на 30.12.2021 на территории г. Новоалтайска демонтировано 5 рекламных конструкций, а также указала, что администрацией г. Новоалтайска проводятся работы по изменению схемы размещения рекламных конструкций. Кроме того, 20.01.2022 администрацией г. Новоалтайска направлена дополнительная информация и ходатайство о необходимости продлить срок исполнения выданного предупреждения до 01.06.2022. Ходатайство администрации г. Новоалтайска удовлетворено, предупреждение № 18/2021 от 09.04.2021 продлено до 01.06.2022.

26.05.2022 администрация г. Новоалтайска Алтайского края проинформировала антимонопольный орган о том, что разработана схема размещения рекламных конструкций на территории г. Новоалтайска и ходатайствовала о продлении срока исполнения предупреждения до 31.10.2022.

Ходатайство администрации г. Новоалтайска удовлетворено, предупреждение № 18/2021 от 09.04.2021 продлено до 31.10.2022.

31.10.2022 администрация г. Новоалтайска Алтайского края проинформировала антимонопольный орган о том, что по состоянию на 31.10.2022 демонтировано 3 рекламные конструкции и 27.10.2022 размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 20 рекламных конструкций. Кроме того, администрацией г. Новоалтайска указано, что согласно гарантийного письма от ИП Лопатиной С.М. вх. № 1801 от 24.102022 в срок до 04.12.2022 предпринимателем будет осуществлен демонтаж самовольных рекламных конструкций по адресам: улица 7 микрорайона, севернее жилого дома №3, на расстоянии 50м (№ 1 в схеме размещения рекламных конструкций); улица 7 микрорайон, севернее жилого дома № 5 на расстоянии 15 м (№ 2 в схеме размещения рекламных конструкций); улица Прудская, 2, северо-западнее здания на расстоянии 50м (№ 26 в схеме размещения рекламных конструкций).

Согласно схеме утвержденной постановлением администрации г. Новоалтайска от 27.09.2022 № 1876 на территории г. Новоалтайска предусмотрено размещение 59 рекламных конструкции, из них: на размещение 22 рекламных конструкций проведен аукцион в 2019 году, на 20 объявлен аукцион, а остальные находятся процессе демонтажа, так как из 35 рекламных конструкции демонтировано только 8.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что администрацией г. Новоалтайска не исполнено предупреждение № 18/2021 от 09.04.2021.

По данному факту на основании приказа № 168 от 24.11.2022 в отношении администрации г. Новоалтайска возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Представители администрации г. Новоалтайска пояснили, что в рамках исполнения предупреждения УФАС по Алтайскому краю № 18/2021 от 09.04.2021 в г. Новоалтайске по состоянию на 15.12.2022 демонтировано 10 рекламных конструкций, в том числе конструкции указанные в заявлении ООО «РА Арт-Мастер» по адресам: улица 7 микрорайона, севернее жилого дома №3, на расстоянии 50м (№ 1 в схеме размещения рекламных конструкций); улица 7 микрорайон, севернее жилого дома № 5 на расстоянии 15 м (№ 2 в схеме размещения рекламных конструкций); улица Парковая, 2, северо-западнее на расстоянии 8 м (№ 23 в схеме размещения рекламных конструкций); улица Парковая, 2, южнее на расстоянии 8 м (№ 24 в схеме размещения рекламных конструкций); улица Прудская, 2, северо-западнее здания на расстоянии 50м (№ 26 в схеме размещения рекламных конструкций); улица Октябрьская, восточнее здания № 20в, на расстоянии 18 м(№ 41 в схеме размещения рекламных конструкций); улица Октябрьская, северо-восточнее здания № 24/1а, на расстоянии 45м. (№ 42 в схеме размещения рекламных конструкций). В дальнейшем, на основании заявления ООО «Общественные связи» от 12.12.2022 № 2061, в порядке установленном действующим законодательством, администрацией г. Новоалтайска оформлено и выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в границах земельного участка с кадастровым номером 22:69:030212:115, по адресу: РФ, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Октябрьская,24/2 (соответствующей местоположению: ул. Октябрьская, северо-восточнее здания № 24/1а, на расстоянии 45м), принадлежащего на праве собственности ООО «Ника».

Размещение конструкций АО «Алтайвагон» расположенных по ул. Спасская (на кольце), ул. Черепановых (на въезде в город), на пересечении ул. Ударника и ул. Октябрьская согласовано администрацией г. Новоалтайска в целях размещения информации градообразующего предприятия, а также социальной информации, коммерческая реклама на данных конструкциях не размещается.

Таким образом, рекламные конструкции указанные в заявлении демонтированы в полном объеме.

26 декабря 2022 определением исх. № 4969/9 рассмотрение дела отложено до 24.01.2023 г. в связи с необходимостью подготовки заключения.

27 января 2023 определением исх. № 271/9 рассмотрение дела отложено до 17.02.2023 г. в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

К заседанию комиссии администрацией г. Новоалтайска представлены запрашиваемые документы из которых следует, что в период с 2020 по 2022 год по предписаниям, выданным администрацией г. Новоалтайска демонтировано 22 рекламные конструкции. Указанные рекламные конструкции демонтированы силами собственников в рекламных конструкций. Конструкции, указанные в обращении ООО «РА Арт-Мастер» демонтированы в полном объеме.

Конструкции в отношении которых был объявлен аукцион – демонтированы, за исключением одной конструкции, расположенной на Федеральной автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт» - Новосибирск-Барнаул-Горно-Алтайск – граница с Монголией км. 206+000 справа, принадлежащей ИП Рыб. Срок демонтажа указанной конструкции до 15.02.2023. работа по демонтажу рекламных конструкций продолжается и будет завершена до конца 1 квартала 2023.

17 февраля 2023 на заседании комиссии представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в обращении.

Представитель администрации г. Новоалтайска пояснила, что бюджетом не предусмотрены денежные средства на демонтаж рекламных конструкций на 2021 и 2023 годы, кроме того договора на демонтаж рекламных конструкций не заключались.

Конструкции, принадлежащие АО «Алтайвагон», не являются рекламными. На указанных конструкциях АО «Алтайвагон» размещает сведения информационного характера о своей работе и о своем предприятии.

Рекламная конструкция, размещенная по адресу: ул. Октябрьская, 24/2, принадлежащая ООО «Ника» кадастровый номер 22:69:030212:115 находится на территории общества.

22 февраля 2023 определением исх. № 668/9 рассмотрение дела отложено до 16.03.2023 г. в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

На заседании комиссии представитель администрации г. Новоалтайска пояснила, что в отношении рекламных конструкций, на которых организация размещает информацию о себе (например, наименование юридического лица, сфере деятельности фирмы и графике ее работы), судебная практика подтверждает отсутствие в них сведений рекламного характера. В то же время, как считает, любые указатели независимо от места расположения не могут быть признаны рекламой, если они не являются результатом творческой деятельности.

17 марта 2023 определением исх. № 1012/9 рассмотрение дела отложено до 19.04.2023 г. в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

На заседании комиссии представитель администрации г. Новоалтайска пояснила, что рекламные щиты по ул. Черепановых на въезде в город, по ул. Спасской на кольце, на пересечении ул. Ударная – Октябрьская включены в реестр муниципального имущества и в состав муниципальной казны города Новоалтайска.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" целями Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1).

Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Закона о рекламе).

В силу п. 26.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно ч. 21 - 21.3 ст. 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.

Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции существляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.

По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, Законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Закона о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Как было указано выше, при обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства, Управлением выдано предупреждение № 18/2021 исх. № 1693/9 от 09.04.2021 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" Закон о защите конкуренции не исключает возможность устранения лицом признаков нарушения антимонопольного законодательства и последствий нарушений посредством совершения действий, отличных от мер, указанных в предупреждении. Однако о принятых мерах или об отсутствии оснований для их применения во всяком случае должно быть сообщено антимонопольному органу в срок, указанный в предупреждении, или в иной срок, установленный антимонопольным органом, с приложением документов, подтверждающих совершение необходимых действий.

При этом, если возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства предшествовала выдача предупреждения, то проверяется наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства на момент издания приказа с учетом действий по устранению нарушений (их последствий), предпринятых лицом, которому выдано предупреждение.

Как следует из материалов дела, действия, о необходимости прекращения которых предупреждена администрация совершены только 14.04.2023 года, то есть после возбуждения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем оснований для прекращения дела в соответствии с положениями ст. 48 Закона о защите конкуренции не усматривается.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренцию комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что в настоящее время представлены доказательства осуществления демонтажа рекламных конструкций, в том числе указанных в заявлении ООО «РА Арт-Мастер» комиссией Алтайского краевого УФАС России принято решение предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, п. 1 ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать действия (бездействие) администрации г. Новоалтайска, выразившиеся в неисполнении обязанности по осуществлению действий по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего договора и разрешения на установку и эксплуатацию таких рекламных конструкций, противоречащими ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2023-1618

 

 

Связанные организации

Администрация г. Новоалтайска
ИНН 2208003847, ОГРН 1022200770987