Решение б/н Решение по делу № 28-ФАС22-АМ/10-15 от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                                       РЕШЕНИЕ № 28-ФАС22-АМ/10-15                                                                                                                                               

Резолютивная часть Решения оглашена  27.10.2015 г.                                         

В полном объеме Решение изготовлено  03.11.2015 г.                                                             г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

 рассмотрев дело № 28-ФАС22-АМ/10-15 по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление Ш<…> (вх. № 1510727 от 03.09.2015) по поводу законности и обоснованности требования ПАО «МРСК Сибири» об установке прибора учета электрической энергии на границу балансовой принадлежности - опору 0,4кВ.

Как следует из содержания заявления и представленных документов, объекты электросетевого хозяйства заявителя, расположенные по адресу: г.Барнаул <…> подключены к сетям ПАО «МРСК Сибири» в соответствии с техническими условиями от 05.08.1998 № 2205/09-11

При проведении проверки прибора учета электрической энергии заявителя 13.08.2015 года ПАО «МРСК Сибири» был составлен акт допуска в эксплуатацию/проверки расчетного учета электроэнергии (далее – акт проверки). На основании вышеназванного акта учет электрической энергии не принят как расчетный ввиду истечения срока межповерочного интервала прибора учета заявителя. В предписании акта проверки указано о необходимости замены прибора учета и вынесении его на границу балансовой принадлежности (опора 0,4кВ 28).

Однако Ш<…> впоследствии установил новый прибор учета на место прежнего прибора учета (в гараже) и 17.08.2015 года подал в адрес ПАО «МРСК Сибири» заявление № 1.1/42.36-вх-рэс о допуске нового прибора учета в эксплуатацию.

ПАО «МРСК Сибири» письмом от 19.08.2015 № 1.1/26.20/701-исх-рэ уведомило Ш<…> о невозможности принятия вновь установленного прибора учета в качестве расчетного, в связи с невыполнением предписания акта проверки в полном объеме, а именно, в связи с тем, что новый прибор учета не вынесен на границу балансовой принадлежности (на опору).

Вышеназванные требования ПАО «МРСК Сибири» мотивирует тем, что в приложении точек поставки потребителям АО «Алтайэнергосбыт» (приложение № 2) к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012 № 8946, заключенному между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Алтайэнергосбыт», граница балансовой принадлежности между ПАО «МРСК Сибири» и потребителем Ш<…> определена на контактах кабельных зажимов ВЛ 0,4 кВ опоры № 28.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках установлены в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2015 № 442 (далее – Основные положения).

На основании пункта 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с 10 разделом Основных положений, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

Границы балансовой принадлежности определяются в акте разграничения балансовой принадлежности.

Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей – это документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности.

Из представленных в управление ФАС по Алтайскому краю документов следует, что между Ш<…> и ПАО «МРСК Сибири» акт разграничения балансовой принадлежности по состоянию на 13.08.2015г. и на 19.08.2015г.  не составлялся, то есть стороны не определили между собой границу балансовой принадлежности.

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю установлено, что после возбуждения настоящего дела, а именно 16.10.2015 года Ш<…> и ПАО «МРСК Сибири» подписан акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, которым определена граница балансовой принадлежности, и составлен акт допуска в эксплуатацию/проверки расчетных приборов учета электроэнергии от 16.10.2015, на основании которого, прибор учета признан расчетным.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании обзора состояния конкуренции на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в г. Барнауле от 02.10.2015, составленного управлением ФАС по Алтайскому краю, ПАО «МРСК Сибири» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителя, расположенным по адресу: г.Барнаул <…> в границах балансовой принадлежности сетей Общества.

На основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Следовательно, на ПАО «МРСК Сибири» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в выдаче предписания, которое содержится в акте допуска в эксплуатацию/проверки расчетного учета электроэнергии от 13.08.2015, о выносе прибора учета Ш<…> на границу балансовой принадлежности (опора 0,4кВ), которая между сторонами не была определена по состоянию на 13.08.2015г. и на 19.08.2015г., ущемляют интересы Ш<…> и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.Признать действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в выдаче предписания, которое содержится в акте допуска в эксплуатацию/проверки расчетного учета электроэнергии от 13.08.2015, о выносе прибора учета Ш<…> на границу балансовой принадлежности (опора 0,4кВ), которая между сторонами не была определена по состоянию на 13.08.2015г. и на 19.08.2015г., ущемляющими интересы потребителя, противоречащими пункту 144 Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2015 № 442, и нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Предписание ПАО «МРСК Сибири» не выдавать в связи с составлением ПАО «МРСК Сибири» и Ш<…> акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 16.10.2015, которым определена граница балансовой принадлежности, а также акта допуска прибора учета в эксплуатацию и признанием его расчетным, и дело в отношении ПАО «МРСК Сибири» прекратить.

<…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны