Решение б/н Решение по делу № 288/14 о нарушении законодательства о конт... от 25 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

М<…>;

К<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Сибиряк» на действия комиссии уполномоченного органа –комитета муниципального заказа г. Барнаула при проведении электронного аукциона № 0317300301914000927 «Поставка мяса и мясной продукции», согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Сибиряк» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей на участие в аукционе, ООО «Сибиряк» было отказано в участии на основании непредставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 9.3 Документации, а именно: в заявке участника закупки не указано ни наименование места происхождения товара, ни наименование производителя по следующим товарам: мясо бескостное 1 категории, печень говяжья.

 Основание отказа: п. 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).

В соответствии пунктом 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Поскольку мясо бескостное 1 категории, печень говяжья не находятся во всеобщем употреблении как обозначение товара определенного вида, определить наименование места  происхождения возможно с помощью соответствующих документов. 

Таким образом, в случае указания наименования места происхождения товара, ООО «Сибиряк» должен подтвердить наличие государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара, либо его всеобщее употребление как, как обозначение товара определенного вида.

ООО «Сибиряк»  указывает, что в первой части  заявки представил полную информацию, позволяющую определить место происхождения товара.

Приложенная к материалам дела заявка ООО «Сибиряк» сведений о месте происхождения товара не содержит.

Документы, подтверждающие обоснованность жалобы, а именно: документы, подтверждающие государственную регистрацию места происхождения товара, либо доказательства,  всеобщего употребления, как обозначение товара определённого вида, отсутствуют.   

П. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Учитывая изложенное, руководствуясь, ст. 105 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

возвратить жалобу заявителю.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны