Решение №2881/9 Решение по делу № 51-ОВ-18 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 51-ОВ-18

 

  1. июля 2018 г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти,

Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «АМПИР» (далее – Заявитель) (вх. № 188192 от 05.07.2018 г.) в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Боровлянском лесничестве Алтайского края (изв. № 180618/5438691/01), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Строительная компания «АМПИР» (вх. №188192 от 05.07.2018 г.) в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (изв. №180618/5438691/01).

Из содержания жалобы следует, что 20.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения торгов http://torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Боровлянском лесничестве (изв. №180618/5438691/01).

  • документации об аукционе (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 08.06.2018 № 039) установлено требование к участникам аукциона – «заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», выполняющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов при реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 318, государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 23.10.2014 года № 494 претендующие на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и подавшие заявку на участие в аукционе», указанное требование, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству.

Кроме того, по мнению заявителя, в заявке на участие в аукционе согласно п. 15 Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 № 446) указывается, среди прочего, объем древесины и ее качественные показатели (делова или дровяная древесина; ели и (или) деревья других хвойных пород для новогодних праздников), данная информация отсутствует в документации об аукционе, а именно в форме заявки.

Рассмотрение жалобы откладывалось до 10 часов 30 минут 19.07.2018 года.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии на доводах жалобы настаивал.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края пояснила, что оспариваемый аукцион проводится в порядке статей 75-80, статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с ч. 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации и статьи 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края», которые позволяют проводить подобные аукционы исключительно для организаций, выполняющих мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов при реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 318, государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015 – 2020 годы.

Кроме того, представитель организатора торгов пояснила, что потенциальными участниками торгов могут быть любые организации, выполняющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов при реализации указанных в Законе Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» государственных программ.

Среди прочего, представитель организатора пояснила, что в разделе II государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 318 указано, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют все мероприятия Программы, за исключением мероприятий, осуществляемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства. Государственные программы субъектов Российской Федерации в области лесных отношений должны корреспондироваться с вышеуказанной Программой и увязываться с общегосударственной системой целей, задач, целевых показателей (индикаторов), рисков, а также с уровнем финансирования Программы в установленной сфере.

В государственной программе Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от 23.10.2014 № 494 указано, что приоритеты региональной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в том числе и в Государственной программе Российской Федерации «развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 318.

Таким образом, Программы, указанные в части 4 ст. 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» неразрывно связаны друг с другом.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Жалоба ООО «Строительная компания «АМПИР» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, определяющей особенности заготовку древесины отдельными категориями лиц, установлено, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС « О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» настоящий закон регулирует отдельные вопросы в области лесных отношений, отнесенные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к ведению Алтайского края, а также вопросы, связанные с реализацией отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Алтайского края.

Статьей 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС « О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» установлены исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, к ним относятся:

1) осуществление рубок лесных насаждений в случае, если данные рубки не учтены при размещении государственного или муниципального заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений;

2) заготовка древесины в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по благоустройству территорий поселений и городских округов Алтайского края;

3) заготовка древесины, необходимой для осуществления строительства, реконструкции, ремонта зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения и их отопления для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих государственную поддержку за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и участвующих в государственных программах Российской Федерации и государственных программах Алтайского края по развитию сельского хозяйства;

4) заготовка древесины, в том числе в спелых и перестойных насаждениях, организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов при реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318, государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2014 года N 494.

Таким образом, заготовка древесины с особенностями, установленными ст. 29.1 ЛК РФ, п. 4 ст. 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» является исключением из общего правила.

С учетом изложенного управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю приходит к выводу, что требования к заявителю, установленные аукционной документацией, - «заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», выполняющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов при реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 318, государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 23.10.2014 года № 494 претендующие на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и подавшие заявку на участие в аукционе» не противоречит нормам действующего законодательства, регулирующего вопросы в области лесных отношений.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 77 Лесного кодекса Российской Федерации порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 471-ФЗ).

Таким образом, ссылка заявителя на Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 № 446), в рассматриваемой ситуации не подлежит применению.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «АМПИР» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии <…> С

 

 

Члены комиссии <…> О

 

 

<…> Б

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны