Решение №2882/9 Решение по делу № 52-ОВ-18 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 52-ОВ-18

 

  1. июля 2018 г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти,

Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «АМПИР» (далее – Заявитель) (вх. № 188406 от 10.07.2018 г.) в отношении Комиссии по проведению аукциона Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Боровлянском лесничестве Алтайского края (изв. № 180618/5438691/01), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Строительная компания «АМПИР» (вх. №188192 от 05.07.2018 г.) в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (изв. №180618/5438691/01).

Из содержания жалобы следует, что 20.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения торгов http://torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Боровлянском лесничестве (изв. №180618/5438691/01).

В соответствии с протоколом № U7805-1 от 09.07.2018 о признании претендентов участниками аукциона лесных насаждений в электронной форме поданы заявки: КАУ «Боровлянский лесхоз» и ООО «Строительная компания «АМПИР»». По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже лесных насаждений в электронной форме допущены к дальнейшему участию в процедуре следующие участники: КАУ «Боровлянский лесхоз».

Основания отклонения заявки ООО «Строительная компания «АМПИР» протокол № U7805-1 не содержит, что, по мнению заявителя, противоречит порядку проведения торгов, также, как и сами действия комиссии по проведению аукциона по отклонению заявки ООО «Строительная компания «АМПИР».

Кроме того, податель жалобы, указывает, что при проведении и организации аукционов по продаже права на заключение договора аренды или договора купли-продажи в части, неурегулированной Лесным кодексом Российской Федерации, необходимо руководствоваться Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии на доводах жалобы настаивал.

Член комиссии по проведению аукциона Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края пояснила, что 09.07.2018 года по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе к дальнейшему участию допущен один участник – КАУ «Боровлянский лесхоз». По итогам рассмотрения заявок составлен протокол U7805-1 от 09.07.2018.

Текс протокола формируется электронной площадкой РТС-тендер с возможностью внесения в него изменений. При внесении сведений в закрытую часть площадки (в личном кабинете Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края) основания отклонения заявки ООО «Строительная компания «АМПИР» были внесены, а именно указано, что «заявитель не является организацией, выполняющей мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов при реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 318, государственной программы Алтайского края «Охраны окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от 23.10.2014 № 494. При копировании протокола, сформированного электронной площадкой, лицом, изготавливающим протокол, часть информации не была скопирована.

В соответствии с пп. 3 п. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации предоставление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Оспариваемый аукцион проводится в порядке статей 75-80, статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с ч. 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации и статьи 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края», которые позволяют проводить подобные аукционы исключительно для организаций, выполняющих мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов при реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 318, государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015 – 2020 годы.

Потенциальными участниками торгов могут быть любые организации, выполняющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов при реализации указанных в Законе Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» государственных программ.

Ввиду того, что ООО «Строительная компания «АМПИР» не является организацией, выполняющей мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов при реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 318, государственной программы Алтайского края «Охраны окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от 23.10.2014 № 494, комиссией по проведению аукциона Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края на основании пп. 3 п. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации принято решение об отказе в допуске к участию в оспариваемом аукционе.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Жалоба ООО «Строительная компания «АМПИР» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 6 ст. 77 Лесного кодекса Российской Федерации порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 471-ФЗ).

Таким образом, ссылка заявителя на Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75, в рассматриваемой ситуации не подлежит применению.

Частью 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, определяющей особенности заготовку древесины отдельными категориями лиц, установлено, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС « О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» настоящий закон регулирует отдельные вопросы в области лесных отношений, отнесенные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к ведению Алтайского края, а также вопросы, связанные с реализацией отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Алтайского края.

Статьей 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС « О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» установлены исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, к ним относятся:

1) осуществление рубок лесных насаждений в случае, если данные рубки не учтены при размещении государственного или муниципального заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений;

2) заготовка древесины в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по благоустройству территорий поселений и городских округов Алтайского края;

3) заготовка древесины, необходимой для осуществления строительства, реконструкции, ремонта зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения и их отопления для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих государственную поддержку за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и участвующих в государственных программах Российской Федерации и государственных программах Алтайского края по развитию сельского хозяйства;

4) заготовка древесины, в том числе в спелых и перестойных насаждениях, организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов при реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318, государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2014 года N 494.

Таким образом, заготовка древесины с особенностями (относительно круга участников аукциона), установленными ст. 29.1 ЛК РФ, п. 4 ст. 15 Закона Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» является исключением из общего правила.

Часть 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края № 939 от 08.06.2018 года утвержден регламент деятельности комиссии по проведению аукциона (далее – Регламент).

Согласно указанного регламента, аукционная комиссия, в ходе проведения заседаний аукционной комиссии, ведет протоколы соответствующих заседаний аукционной комиссии (п. 10 регламента). Аукционная комиссия проверяет заявки на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 11 Регламента). На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника торгов, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе и признании этого участника торгов участником аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе (п. 12 Регламента). Все протоколы заседаний аукционной комиссии, составленные в процессе проведения электронного аукциона, должны содержать решение каждого члена аукционной комиссии по вопросам, возникающим в ходе работы аукционной комиссии, с указанием обоснования принятого решения (п. 15).

Однако протокол U7805-1 от 09.07.2018 не содержит оснований для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Строительная компания «АМПИР».

Согласно ч. 6 ст. 80 Лесного кодекса Российской Федерации проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Протокол, составляемый по результатам аукциона, проведенного в электронной форме, подготавливается в форме электронного документа, который подписывается организатором аукциона усиленной квалифицированной электронной подписью в день проведения аукциона (ч. 6 ст. 80 Лесного кодекса Российской Федерации).

Организатор аукциона, проведенного в электронной форме, обеспечивает направление протокола о результатах данного аукциона оператору электронной площадки в течение трех рабочих дней с даты подписания такого протокола. Оператор электронной площадки обеспечивает размещение протокола о результатах аукциона, проведенного в электронной форме, на электронной площадке в течение одного рабочего дня с даты получения такого протокола от организатора аукциона (ч. 8 ст. 80 Лесного кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «АМПИР» обоснованной.
  2. Выдать комиссии по проведению аукциона предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов путём приведения протокола о результатах торгов в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, а именно: с указанием основания отказа в допуске ООО «Строительная компания «АМПИР», а также принять необходимые меры для размещение протокола о результатах аукциона на электронной площадке.

 

Заместитель Председателя Комиссии <…> С

 

 

Члены комиссии <…> О

 

 

<…> Б

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 52-ОВ-18

 

  • 24» июля 2018г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти,

Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения от июля 2018 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «АМПИР» (вх. №188406 от 10.07.2018 г.) в отношении Комиссии по проведению аукциона Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в Боровлянском лесничестве Алтайского края (изв. № 180618/5438691/01), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комиссии по проведению аукциона в срок до 10 августа 2018 года устранить нарушения порядка проведения торгов путём приведения протокола о результатах торгов в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, а именно: с указанием основания отказа в допуске ООО «Строительная компания «АМПИР», а также принять необходимые меры для размещение протокола о результатах аукциона на электронной площадке.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 

 

Заместитель председателя Комиссии <…> С

 

Члены Комиссии <…> О

 

<…> Б

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны