Постановление №АК/7893/24 Постановление от 28 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-936/2024

 

Изготовлено в полном объеме – 28 августа 2024 г.

Резолютивная часть решения – 27 августа 2024 г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальник отдела контроля закупок <...> (656015, г. Барнаул, пр-т. Ленина, 81), рассмотрев протокол об административном правонарушении №022/04/7.32.4-936/2024 от 13.08.2024 г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-936/2024 (г.Барнаул, пр-т Ленина, 81), возбужденного по ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) в отношении должностного лица – <...>, по факту нарушения пп. 4 п. 8 и пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при разработки извещения (документации) об аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 3 (извещение № 21000013920000000039), в части отсутствия в извещении информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (решение УФАС по Алтайскому краю исх. № АК/523/24 от 25.01.2024 по делу №022/10/18.1-19/2024),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы <...> (вх. № 172-ЭП/24 от 12.01.2024) на действия организатора торгов – <...> при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 3 (извещение № 21000013920000000039) в действиях организатора торгов установлено нарушение пп. 4 п. 8 и пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при разработки извещения (документации) об аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 3 (извещение № 21000013920000000039), в части отсутствия в извещении информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (решение УФАС по Алтайскому краю исх. № АК/523/24 от 25.01.2024 по делу №022/10/18.1-19/2024).

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

По данному нарушению в отношении должностного лица – <...>было возбуждено дело об административном правонарушении.

На рассмотрении дела <...>не явилась, надлежащим образом уведомлена, 19.08.2024 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела без её участия.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Потерпевшее лицо по делу – <...> на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен, протокол исх. № 09/7339/24 от 13.08.2024 и определение вызове потерпевшего по делу об административном правонарушении исх. №АК/7354/24 от 13.08.2024 направлены Почтой России.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица и потерпевшего лица и приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 23.11.2023 на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также на ЭТП РТС-Тендер размещено извещение №21000013920000000039, лот №3: земельный участок с кадастровым номером 22:34:010810:326, адрес: Российская Федерация, Алтайский край, Петропавловский муниципальный район, сельское поселение Петропавловский сельсовет, село Петропавловское, ул. Партизанская, земельный участок 61В, общей площадью 2305 (Две тысячи триста пять) квадратных метров, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: объекты дорожного сервиса.

Дата и время начала подачи заявок - 24.11.2023 09:00 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок - 23.12.2023 17:00 (МСК+4).

Дата проведения торгов - 27.12.2023 10:00 (МСК+4).

Максимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства (при необходимости) - В соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории муниципального образования Петропавловский сельсовет.

Минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства (при необходимости) - В соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории муниципального образования Петропавловский сельсовет.

Возможность подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) - имеется возможность подключения к сетям водоснабжения.

В соответствии с пп. 4 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Как было установлено ранее, спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования - объекты дорожного сервиса.

Законодательством прямо предусмотрено для данного вида разрешенного использования земельного участка возможность строительства капительных объектов, из чего следует, что под исключение, указанное в пп. 4 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ рассматриваемый земельный участок не попадает.

Таким образом, установлен факт отсутствия информации в извещении, а также в иной аукционной документации информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, возможность подключения указана только подключения к сетям водоснабжения, наличие возможности подключения, либо отсутствие таковой относительно иных сетей не указана, что приводит к нарушению пп. 4 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а также пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в извещении относительно указания о максимально и минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства сделана ссылка на Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Петропавловский сельсовет, подобная ссылка не может считаться надлежащим исполнением обязанности установлению порядка проведения аукциона, а именно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в действиях организатора торгов установлены нарушения пп. 4 п. 8 и пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решение о признании жалобы обоснованной.

Из письменных объяснений <...> (приобщены к материалам дела) следует, что предметом аукциона является земельный участок с кадастровым номером 22:34:010810:326, возможность технологического подключения земельного участка имелась только к системе водоснабжения, возможность подключения к системам тепло, водоотведения, газоснабжения земельного участка отсутствовала, в связи с чем, при формировании извещения о проведении аукциона была размещена информация только о возможности подключения к системе водоснабжения. Информация о максимальных и минимальных допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в извещении не была размещена, но была сделана ссылка на Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Петропавловский сельсовет, где имеется вышеуказанная информация.

<...> назначена на должность <...>

Пунктом 3 Должностной инструкции <...> к должностным обязанностям <...>, среди прочих, относятся: организация и контроль передачи в аренду муниципального имущества (п. 3.6), организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории района (п. 3.14).

Пунктом 3 распоряжения <...>на отдел <...>возложена обязанность по разработке информационного сообщения о проведении аукциона и размещения его на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Таким образом, лицом, ответственным за установленное правонарушение, является <...>

Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена специальная административная ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно части 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение должностным лицом организатора торгов установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

Дата совершения административного правонарушения – 23.11.2023.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения – <...>

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В рассматриваемой ситуации, сам факт подготовки документации о проведении торгов без указания информации, которая в силу требований закона, подлежит обязательному размещению в извещении о проведении торгов нарушает принципы проведения торгов.

Таким образом, дело в отношении <...>не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ранее <...> к административной ответственности не привлекалась.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

 

2024-9297

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны