Решение №022/06/33-724/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-724/2020 о нарушении законодател... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-724/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Д<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя - ООО «Люкс-Трейд», не явились, уведомлены;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>,

от заказчика – Министерства образования и науки Алтайского края, Р<…>

рассмотрев жалобу ООО «Люкс-Трейд» на действия заказчика при проведении открытого конкурса  в электронной форме № 0817200000320009525 «Выполнение работ по изготовлению новогодних подарков для школьников Алтайского края для проведения торжественного новогоднего мероприятия» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Люкс-Трейд» на действия заказчика при проведении открытого конкурса  в электронной форме № 0817200000320009525 «Выполнение работ по изготовлению новогодних подарков для школьников Алтайского края для проведения торжественного новогоднего мероприятия».

Заявитель считает, что действиями заказчика нарушены требования ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, созданы преимущества для участников закупки - производителей кондитерских изделий, в то время как предметом закупки является поставка кондитерских изделий для новогодних подарков, а не их производство, в связи с чем считает установление показателя нестоимостного критерия оценки заявок участников закупки – наличие у участника закупки на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта производственной площадки с производственными мощностями (оборудованием) для полного цикла производства кондитерских изделий; обеспеченность участника процедур закупки трудовыми ресурсами»: оценивается количество у участника закупки сотрудников, работающих в организации по месту основной работы или по совместительству, имеющих высшее образование в области пищевой и перерабатывающей промышленности или среднее специальное образование в области пищевой и перерабатывающей промышленности или начальное профессиональное образование в области пищевой и перерабатывающей промышленности, необоснованным и избыточным.

Заявитель также считает, что показатель «Наличие у Участника закупки финансовых ресурсов»: Наличие у Участника закупки финансовых ресурсов оценивается размер уставного капитала Участника закупки» установлен незаконно, поскольку размер уставного капитала никак не влияет на возможность надлежащего исполнения участником обязательств по контракту, заключаемому по результатам Конкурса, и не является показателем благонадежности поставщика.

В техническом задании указаны требования к кондитерским изделиям о наличии в составе конфет порошка плодов рожкового дерева, в то время как большинством производителей данный порошок не используется при производстве кондитерских изделий.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, выдать заказчику предписание об исключении из документации требований, ограничивающих конкуренцию.

Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

25.08.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000320009525 «Выполнение работ по изготовлению новогодних подарков для школьников Алтайского края для проведения торжественного новогоднего мероприятия».

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок в документации о закупке является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Из части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе следует, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в конкурсной документации следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 0,60 (значимость - 60%);

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- Квалификация участников закупки - 0,40 (значимость - 40 %).

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Заказчиком в п. 17 информационной карты были установлены следующие показатели критерия оценки «Квалификация участников закупки»:

- Обеспеченность участника процедур закупки материально-техническими ресурсами - 0,20 (значимость - 20 %) –

Описание показателя : оценивается наличие у Участника закупки на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта производственной площадки с производственными мощностями (оборудованием) для полного цикла производства кондитерских изделий.

- Обеспеченность участника процедур закупки трудовыми ресурсами - 0,20 (значимость - 20 %).

Описание показателя: оценивается количество у участника закупки сотрудников, работающих в организации по месту основной работы или по совместительству, имеющих высшее образование в области пищевой и перерабатывающей промышленности или среднее специальное образование в области пищевой и перерабатывающей промышленности или начальное профессиональное образование в области пищевой и перерабатывающей промышленности.

- Наличие у Участника закупки финансовых ресурсов - 0,20 (значимость - 20 %).

Описание показателя: Наличие у Участника закупки финансовых ресурсов оценивается размер уставного капитала Участника закупки.

- Наличие действующей на предприятии программы производственного контроля. - 0,20 (значимость - 20 %);

- Наличие внедренной на предприятии программы, основанной на принципах ХАССП. - 0,20 (значимость - 20 %).

В соответствии с извещением, конкурсной документацией и пунктом 1.1 проекта контракта Подрядчик обязуется собственными силами своевременно выполнить на условиях Контракта работу по изготовлению новогодних подарков для школьников Алтайского края для проведения торжественного новогоднего мероприятия и сдать результат работ Заказчику. Таким образом, предмет закупки подразумевает, в том числе возможность изготовления пищевой продукции (кондитерских изделий) участником закупки.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть в том числе наличии у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Поскольку объектом закупки является в том числе изготовление кондитерских изделий, установление вышеуказанных показателей нестоимостного критерия не противоречит требованиям Правил и Закона о контрактной системе. Указанные показатели критерия не являются требованиями к участнику закупки, а служит инструментом оценки заявок участников закупки для выявления наилучших условий исполнения контракта.

В пункте 17 информационной карты конкурсной документации установлен показатель нестоимостного критерия: «Наличие у Участника закупки финансовых ресурсов».

В соответствии с пунктом 27 Правил в показатель нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки», включается также наличие у них финансовых ресурсов.

Подпунктом «б» пункта 4 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке нестоимостные критерии оценки, в частности квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, в связи с чем, заказчиком в пункте 17 информационной карты конкурса установлен нестоимостный критерий: «наличие у Участника закупки финансовых ресурсов - размер уставного капитала».

Согласно статье 99 Гражданского кодекса РФ уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Поскольку уставной капитал представляет собой гарантию обеспечения требования кредиторов, его размер можно рассматривать как возможный нестоимостный критерий оценки заявок.

Таким образом, критерий «Размер уставного капитала» рассматривается как показатель нестоимостного критерия оценки заявок, при этом уставной капитал представляет собой гарантию обеспечения требования кредиторов и ее размер, а не является основанием для отклонения заявки участника конкурса. Указанный показатель критерия не является обязательным требованием к участнику закупки.

На основании изложенного следует, что критерии, указанные Заказчиком, соответствуют критериям предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 и не ограничивают участников закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 11.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7 технического задания заказчиком установлено требование о наличии в составе конфеты глазированной порошка плодов рожкового дерева.

Заявитель считает, что данный ингредиент практически не используется производителями, используется ООО «Кондитерская фирма «Алтай».

Представитель заказчика пояснила, что данный ингредиент является натуральным заменителем какао и сахара, представила скрин-шоты с интернет-сайтов производителей кондитерских изделий, подтверждающих применение порошка плодов рожкового дерева при производстве конфет Новосибирской шоколадной фабрикой, Пензенской кондитерской фабрикой.

Таким образом, порошок плодов рожкового дерева используется при производстве кондитерских изделий по крайней мене тремя производителями, признаки ограничения конкуренции отсутствуют.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Люкс-Трейд» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны