Решение №6060/9 Жалоба №2014472 от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-985/2020

 

 

09 декабря 2020 г.                                                                                                                   г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

К<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

Т<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Д<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Экоэнерго» (ИНН 6164014050, ОГРН 616701001) – Б<...> (по доверенности);

от заказчика – АО «Теплоцентраль Белокуриха» (ИНН 2203000225, ОГРН 10222200534718) – П<...> (по доверенности), Я<...> (по доверенности), В<...> (по доверенности);

от участника закупки – ООО НПФ «Эколарис» (ИНН 0274902265, ОГРН 1150280011155) – Л<...>(по доверенности);

от ООО НИЦ «Новые водные технологии» (ИНН 0245950144, ОГРН 1140280411765) – П<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Экоэнерго» (вх. № 2014472 от 23.11.2020) на действия заказчика (закупочной комиссии) при проведении запроса котировок цен в электронной форме на приобретение комплексоната для нужд АО «Теплоцентраль Белокуриха» (извещение № 32009660527), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Экоэнерго» (вх. № 2014472 от 23.11.2020) на действия заказчика (закупочной комиссии) при проведении запроса котировок цен в электронной форме на приобретение комплексоната для нужд АО «Теплоцентраль Белокуриха» (извещение № 32009660527).

Заявитель в жалобе указывает на нарушение заказчиком норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Теплоцентраль Белокуриха» (далее – Положение о закупках), в части допуска ООО НПФ «Эколарис» к участию в оспариваемой закупке. По мнению подателя жалобы, товар, предлагаемый к поставке, ООО НПФ «Эколарис» не соответствует характеристикам, указанным в «Техническом задании».

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя на доводах жалобы настаивала.

Представители заказчика, ООО НПФ «Эколарис» поддержали позицию, которая была указана в письменных возражениях.

На основании ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы ООО «Экоэнерго» был продлен, рассмотрение жалобы назначено на 09.12.2020.

Изучив имеющиеся материалы, документы, представленные заявителем, заказчиком и ООО НПФ «Эколарис», заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с правилами ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией УФАС установлено, что 10.11.2020 на официальном сайте закупок было опубликовано извещение № 32009660527 о проведении запроса котировок цен в электронной форме на «Приобретение комплексоната для открытой системы теплоснабжения: ЭКТОСКЕЙЛ-450-2».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1.11.1 Положения о закупках установлено, что комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

1) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

2) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

3) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и (или) Законом N 44-ФЗ;

4) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, Комиссией УФАС установлено, что заказчиком во исполнение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках разработано «Техническое задание», которым установлены: физико-химические показатели «ЭКТОСКЕЙЛ-450-2» (внешний вид, влажность, массовая доля, массовая доля, РН, плотность); общие требования к условиям поставки; функциональные и технические требования к продукции; общие требования к условиям поставки; требования к упаковке и ее маркировке; требования к доставке, погрузке, разгрузке; требования к гарантийному сроку; требования к подтверждению соответствия продукции).

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок от 19.11.2020 для участия в оспариваемой закупке подано 2 заявки: ООО «Экоэнерго» и ООО НПФ «Эколарис».

Заявки ООО «Экоэнерго» и ООО НПФ «Эколарис» признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

Победителем закупки признано ООО НПФ «Эколарис» (протокол подведения итогов от 19.11.2020).

При этом, податель жалобы указывает на то, что товар – «Экокомплексонат – НТФ-100», предложенный к поставке ООО НПФ «Эколарис», не соответствует физико-химическим показателям «Технического задания», а именно «РН» (позиция 5) и «Плотности» (позиция 6).

Изучив заявку ООО НПФ «Эколарис» Комиссия УФАС установила, что общество предложило к поставке ингибитор коррозии и солеотложения на основе цинкового комплекса «Экокомплексонат–НТФ-100» со следующими техническими характеристиками по оспариваемым позициям физико-химических показателей «Экокомплексонат – НТФ-100»: НР (позиция 5) нормы ТУ 6,8 до 7,5 включительно, фактические показатели 7,5; плотность (позиция 6) нормы ТУ от 1,17 до 1,2 включительно, фактические показатели 1,172.

Таким образом, в заявке ООО НПФ «Эколарис» указаны технические характеристики товара в соответствии с требованиями закупочной документации.

На заседании Комиссии УФАС представители заказчика и ООО НПФ «Эколарис» пояснили, что продукция, предлагаемая к поставке, соответствует требованиям «Технического задания», в том числе по позициям 5 и 6 физико-химические показатели, что подтверждается Паспортом «Экокомплексонат – НТФ-100» (фактическое значение «РН» - 7,4; «Плотность» - 1,172), а также актом замера параметров от 24.11.2020.

Довод ООО «Экоэнерго» о несоответствии товара, предлагаемого к поставке ООО НПФ «Эколарис», требованиям «Технического задания» закупочной документации носит преждевременный характер, так как проверка достоверности указанных характеристик товара в заявке ООО НПФ «Эколарис» возможна только на стадии исполнения договора.

На основании вышеизложенного, нарушений норм Закона о закупках и Положения о закупках в действиях заказчика (закупочной комиссии) не установлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экоэнерго» (ИНН 6164014050, ОГРН 616701001) – необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны