Решение №3417/9 Жалоба гр. И. (вх. № 199542 от 16.07.2019 г.) на действия ор... от 8 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-492/2019

05 августа 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – главный специалист отдела контроля органов власти;

Д<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей от ИП И<....> – Ф. (по доверенности от 02.04.2018г.);

от финансового управляющего Г<...> - лично,

рассмотрев жалобу И<...> (вх. № 199542 от 16.07.2019) на действия финансового управляющего Г<...> (ИНН: 222502184868) при проведении торгов в форме публичного предложения (сообщение № 3570211) по продаже имущества должника Х.,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба И (вх. № 199542 от 16.07.2019) на действия финансового управляющего Г. при проведении торгов в форме публичного предложения (сообщение № 3570211) по продаже имущества должника Х.

Из содержания жалобы следует, что 14.03.2019 на официальном сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 3570211 о проведении торгов в форме публичного предложения (сообщение № 3570211) по продаже имущества должника Хан Н.М.

11.07.2019 И. была подана заявка № 1207373-215177/2 с приложением всех необходимых документов на участие в торгах по лоту № 1.

Согласно протоколу № 14 об определении участников торгов № 1207373 лот №1 от 11.07.2019 И. было отказано в допуске к участию в оспариваемых торгах по следующему основанию: «Заявка не соответствует условиям проведения публичных торгов посредством публичного предложения».

По мнению подателя жалобы, отказ в допуске к участию в оспариваемой процедуре, нарушает порядок проведения торгов, ввиду того, что заявка И. была подана в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На заседание Комиссии УФАС представитель И. на доводах жалобы настаивал.

Финансовый управляющий Г. на заседание Комиссии 25.07.2019 представил письменные возражения и пояснил, что паспорт заявителя содержит неточное/не понятное наименование органа его выдавшего, в связи с чем, не может быть воспринят как полноценный и соответственного подлежит замене.

Кроме того, к заявке И. на участие в оспариваемых торгах не представлены сканы документов, а именно: СНИЛС и свидетельства ИНН.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы был продлен, рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2019г.

05.08.2019 представитель И. на доводах жалобы настаивал.

Финансовый управляющий Г. дополнительно пояснил, что торги проведены в соответствии с Положением о порядке, условиях и о сроках продажи имущества, принадлежащего Х, утвержденного определением арбитражного суда Алтайского края от 25.09.2018г. Данное определение вступило в законную силу 06.10.2018г.

Однако, финансовый управляющий Г. признал, что требования, установленные в информационном сообщении, а именно о предоставлении в составе заявки скан СНИЛС и свидетельства ИНН, противоречат запрету, предусмотренному Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ)

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, еслипредусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба И. соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

14.03.2019 на официальном сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 3570211 о проведении торгов в форме публичного предложения (сообщение № 3570211) по продаже имущества должника Х.

11.07.2019 И. была подана заявка № 1207373-215177/2 с приложением всех необходимых документов на участие в торгах по лоту № 1.

Согласно протоколу № 14 об определении участников торгов № 1207373 лот №1 от 11.07.2019 И. было отказано в допуске к участию в оспариваемых торгах по следующему основанию: «Заявка не соответствует условиям проведения публичных торгов посредством публичного предложения», конкретные причины отказа в допуске в протоколе не отражены.

Как следует из пояснений финансового управляющего Г. заявка И. не соответствовала требованиям, установленным в информационном сообщении, а именно к заявке не были приложены сканы СНИЛС и свидетельства ИНН, кроме того, в паспорте И. содержится неточное/не понятное наименование органа его выдавшего, в связи с чем, не может быть воспринят как полноценный и соответственного подлежит замене.

Согласно п. 11 ст.110. Федерального закона № 127-ФЗ заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В соответствии с п. 12 ст. 110 Федерального закона № 127-ФЗ решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в оспариваемых торгах ввиду не предоставления скана СНИЛС, свидетельства ИНН и паспорта нарушает запрет, установленный п. 11 ст. 110 Федерального закона № 127-ФЗ и приводит к нарушению порядка проведения торгов.

Довод финансового управляющего Г. о том, что требование о предоставлении вышеуказанных документов установлено Положением о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества Х. утверждено определением арбитражного суда от 23.07.2019, которое вступило в законную силу, не подлежит удовлетворению поскольку данное обстоятельство не освобождает финансового управляющего как профессионального участника рынка от исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 127-ФЗ.

Согласно ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, на заседании Комиссии УФАС установлено, что по итогам оспариваемых торгов 11.07.2019г. между Х. и Б. заключен договор купли-продажи имущества должника по лоту №1.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу И. обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии <...> С

Члены комиссии <...> Б

<...> Д

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны