Решение б/н Решение и предписание по делу №29-ФАС22-Р/03-18 о нарушении ... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №29-ФАС22-Р/03-18
 
Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 29-ФАС22-Р/03-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в журнале «Marafetta» №1 / лето / 2017 (от 30 мая 2017г.) и в журнале «Marafetta» №2 / осень / 2017 (от 30 августа 2017г.) рекламы продажи товаров дистанционным способом (доставка готовых блюд «МЯСО GRILL MEAT»), в которой усматриваются признаки нарушения ст.8 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя - ИП Стрыковой <…>(ОГРНИП 317222500062033, юридический адрес: 659322, Алтайский край, г.Бийск, <…>),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - учредителя и главного редактора журнала «Marafetta» Д<…> <…>),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее-Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодатель - ИП Стрыкова <…> на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещена). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ИП Стрыковой <…> о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. № 183924 от 09.04.2018г.).
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространитель - учредитель и главный редактор журнала «Marafetta» Д<…> (далее – Д<…>) на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещена). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство Д<…> о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. № 184015 от 10.04.2018г.).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Стрыковой <…> и Д<…>.
19 апреля 2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
07 декабря 2017г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения в журнале «Marafetta» №2 / осень / 2017 (от 30 августа 2017г.) на странице 54 рекламного модуля: «МЯСО GRILL MEAT Мясо с пылу с жару доставят прямо к порогу где бы вы ни были! Доставка мяса жареного на гриле, Минимальная сумма заказа от 300 руб., доставка по городу 130 руб., бесплатная доставка при заказе на сумму от 600 руб.! с 11.00 до 20.00 8(960) 939-91-51 (так же WhatsApp) 8(961) 238-27-57» и в журнале «Marafetta» №1 / лето / 2017 (от 30 мая 2017г.) на странице 58-59 рекламной статьи следующего содержания: «МЯСО GRILL MEAT Гриль- первобытная кулинария….Но не у всех и не всегда есть возможность организовать гриль в домашних условиях. А вкусненького хочется здесь и сейчас! Мясо гриль в Бийске. Служба доставки 8(960) 939-91-51 (так же WhatsApp) 8(961)238-27-57 Мясо с пылу с жару доставят прямо к порогу где бы вы не были! Доставка мяса жаренного на гриле, Минимальная сумма заказа от 300руб., доставка по городу 130руб., бесплатная доставка при заказе на сумму от 600руб.! с 11.00 до 20.00 8(960) 939-91-51» (так же WhatsApp) 8(961)238-27-57».
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе, к доставке готовых блюд «МЯСО GRILL MEAT».
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в п. 2 ст. 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила).
Согласно Правилам, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу п. 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Согласно п. 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.
Следовательно, рассматриваемая рекламная информация о доставке готовых блюд «МЯСО GRILL MEAT» подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.
На основании договора на размещение информации рекламного характера №040 от 10.08.2017г., заключенного между ИП Стрыкова <…> и Д<…>, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ИП Стрыкова <…> (ОГРНИП 317222500062033), рекламораспространителем – Д<…> (<…>).
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22-00673 от 26.04.2017, Д<…> является учредителем и главным редактором журнала «Marafetta» (адрес редакции: Алтайский край, г.Бийск, ул. 8 Марта, д. 15).
Таким образом, установлено, что деятельность по реализации рекламируемой доставки готовых блюд «МЯСО GRILL MEAT» осуществляет ИП Стрыкова <…> (ОГРНИП 317222500062033).
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона - фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего продажу товаров дистанционным способом, таким образом, реклама продажи товаров дистанционным способом (доставка готовых блюд «МЯСО GRILL MEAT»), размещается и распространяется в журнале «Marafetta» №1 / лето / 2017 (от 30 мая 2017г.) и в журнале «Marafetta» №2 / осень / 2017 (от 30 августа 2017г.), с нарушением требований ст.8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ИП Стрыкова <…> (ОГРНИП 317222500062033), рекламораспространителем – Д<…> (<…>).
На определение о возбуждении дела №29-ФАС22-Р/03-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд.№ 1349/7 от 21.03.2018г.) ИП Стрыкова <…> пояснила, что указанная реклама размещалась ей на основании Договора на размещение информации рекламного характера №040 от 10.08.2017г., заключенного с Д<…>. В соответствии с условиями данного договора рекламодатель предоставил рекламораспространителю проект рекламного модуля, информация которого полностью соответствовала требованиям Федерального закона «О рекламе». Рекламораспространитель без согласования с рекламодателем по собственной инициативе внес изменения в проект рекламного модуля. При этом в отзыве на определение ИП Стрыкова <…> не оспаривает своей виновности.
Комиссия довод ответчика о том, что рекламораспространитель без согласования с рекламодателем внес изменения в проект рекламного модуля, отклоняет, в связи с отсутствием доказательств.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Стрыковой <…> и Д<…> ст.8 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы продажи товаров дистанционным способом.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу: «МЯСО GRILL MEAT Мясо с пылу с жару доставят прямо к порогу где бы вы ни были! Доставка мяса жареного на гриле, Минимальная сумма заказа от 300 руб., доставка по городу 130 руб., бесплатная доставка при заказе на сумму от 600 руб.! с 11.00 до 20.00 8(960) 939-91-51 (так же WhatsApp) 8(961) 238-27-57», размещенную и распространенную в журнале «Marafetta» №2 / осень / 2017 (от 30 августа 2017г.) на странице 54, и рекламу: «МЯСО GRILL MEAT Гриль- первобытная кулинария….Но не у всех и не всегда есть возможность организовать гриль в домашних условиях. А вкусненького хочется здесь и сейчас! Мясо гриль в Бийске. Служба доставки 8(960) 939-91-51 (так же WhatsApp) 8(961)238-27-57 Мясо с пылу с жару доставят прямо к порогу где бы вы не были! Доставка мяса жаренного на гриле, Минимальная сумма заказа от 300руб., доставка по городу 130руб., бесплатная доставка при заказе на сумму от 600руб.! с 11.00 до 20.00 8(960) 939-91-51» (так же WhatsApp) 8(961)238-27-57», размещенную и распространенную в журнале «Marafetta» №1 / лето / 2017 (от 30 мая 2017г.) на странице 58-59, ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ст.8 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ИП Стрыкову <…> и Д<…> нарушившими требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ИП Стрыковой <…> и Д<…> предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
К<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
19 апреля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 19 апреля 2018г. по делу № 29-ФАС22-Р/03-18 о признании ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом (доставка готовых блюд «МЯСО GRILL MEAT»), размещенной и распространенной в журнале «Marafetta» №1 / лето / 2017 (от 30 мая 2017г.) и в журнале «Marafetta» №2 / осень / 2017 (от 30 августа 2017г.), поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Стрыковой <…> в двадцатидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение, ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом (доставка готовых блюд «МЯСО GRILL MEAT»), по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Стрыковой <…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 мая 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>
 
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
19 апреля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…>– врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 19 апреля 2018г. по делу № 29-ФАС22-Р/03-18 о признании ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом (доставка готовых блюд «МЯСО GRILL MEAT»), размещенной и распространенной в журнале «Marafetta» №1 / лето / 2017 (от 30 мая 2017г.) и в журнале «Marafetta» №2 / осень / 2017 (от 30 августа 2017г., поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Д<…> в двадцатидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение в журнале «Marafetta», ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом (доставка готовых блюд «МЯСО GRILL MEAT»), по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».
2. Д<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 мая 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в районный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны