Решение б/н Решение по делу № 29-ОВ-14 от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2014 г.                      

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>,

Членов Комиссии:

С<…>;

К<…>;

С<…>;

Ш<…>,

с участием:

представителя заявителя (ООО «Бюро технических изысканий») - М<…> (доверенность № 22 от 02 июня 2014 г.);

представителя заказчика (ОАО «Газпром газораспределение Барнаул») - С<…> (доверенность 57/14 от 28 апреля 2014 г.), члена Комиссии по подведению итогов запросов предложений ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» (далее – Комиссия по подведению итогов),

рассмотрела жалобу ООО «Бюро технических изысканий» на действия ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества № 15/2014/01 (извещение № 31401069461), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2014 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении извещений о закупках, www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение  № 31401069461 о проведении закупки, путём открытого запроса предложений № 15/2014/01, по отбору организации для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (далее – Запрос предложений) ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» (далее – Заказчик).

В своей жалобе ООО «Бюро технических изысканий» (далее - Заявитель) указывает, что ознакомившись с извещением, документацией открытого запроса предложений № 15/2014/01, Положением о закупках, подготовило заявку на участие и 24.04.2014 года до 09:00 по местному времени отправило оригинал заявки на бумажном носителе по адресу Заказчика.

24.04.2014г. состоялось вскрытие заявок. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 15/2014/01 от 24.04.2014 г. (далее – Протокол вскрытия конвертов), опубликованном 25.04.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru, были указаны недостоверные сведения в заявке ООО «БТИ» в части критерия «Квалификация участника», а именно:

-                   наличие у участников средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» необходимых для выполнения работ (далее - Наличие у участников средств измерений), которое подтверждается копиями карточек основных средств, договорами подтверждающими владение, было указано 60 шт. (средств измерений, прошедших поверку), вместо предоставленных в заявке 10 шт.;

-                   наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами (объектами нефтегазового комплекса) за последние 3 года (далее - Наличие опыта), которое подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ; измеряется количеством исполненных договоров за 3 года, указано 10 шт. (исполненных договоров), вместо представленных в заявке 60 шт.

По мнению заявителя, неверное отображение в Протоколе вскрытия конвертов показателей: Наличие у участников средств измерений и Наличие опыта, повлияло на оценку заявки ООО «БТИ», и привело к присвоению порядкового номера 2 с общим количеством баллов 68,31.

Представленные в заявке ООО «БТИ» сведения по квалификационным показателям участника, которые влияют на оценку и итоговый балл, значительно превышают значения для получения максимального балла, указанные в п. 17 раздела 3 Документации о запросе предложений.

На заседание Комиссии представитель ООО «Бюро технических изысканий» доводы жалобы поддержал, по существу пояснил следующее.

Заявитель, после обнаружения в Протоколе вскрытия конвертов неверных данных по своей заявке, обратился к Заказчику в целях устранения выявленных несоответствий. Однако в указанный протокол, на электронной площадке, изменения внесены не были. 16.05.2014 г. был подписан протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 15/214/01 (далее – Протокол оценки заявок).

Представить заявителя считает, что при оценке заявок Комиссией по подведению итогов по критерию «Квалификация участника» наблюдалось несоответствие количества баллов показателям указанным в заявке. Так, по его мнению, количество баллов присвоенных заявке ООО «БТИ» меньше либо на том же уровне, что и у заявки победителя, при учете того, что показатели заявки ООО «БТИ» по указанному критерию были выше, чем у заявки победителя.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что доводы, приведенные в указанной жалобе не состоятельные и не обоснованные в виду следующего.

В Протокол вскрытия конвертов действительно были некорректно внесены данные по заявке ООО «БТИ», в виду технической ошибки оператора. Представитель ООО «БТИ», попросил устранить допущенные ошибки, что и было сделано. Однако в виду приостановления процедуры закупки ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» в соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», сотрудники ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» не имели возможности своевременно разместить внесенные в Протокол вскрытия конвертов изменения на электронной площадке. При оценке заявок членами Комиссии по подведению итогов принимались в учет данные исправленного Протокола вскрытия конвертов и непосредственно заявки участников.

По вопросу присвоения баллов по критерию «Квалификация участника» представитель Заказчика пояснил, что в заявке ООО «БТИ» действительно указаны высокие показатели.

Согласно Документации о запросе предложений Комиссия по подведению итогов выставляет баллы по каждому показателю критерия «Квалификация участника». В информационной карте указано максимальное значение баллов, которое можно присвоить по каждому показателю. Поскольку заявка ООО «БТИ» имеет высокие показатели Комиссия по подведению итогов присваивала высокие баллы его заявке. В Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 15/214/01 (далее – Протокол оценки заявок) по критерию «Квалификация участника размещения заказа» оценка у заявки ООО «БТИ» самая высокая – 57,77 баллов.

При этом итоговый рейтинг заявки складывается из цены договора (значимость показателя 40%) и квалификации участника размещения заказа (значимость показателя 60%).

Предложенная ООО «БТИ» в заявке цена контракта оказалась выше цены предложенной победителем (ООО «Геокад плюс»), в виду чего при оценке заявки по критерию «Цена договора» заявки ООО «БТИ» набрала 10,54 балла, а заявка победителя – 10,75 баллов. При суммировании баллов по двум критериям победителем с отрывом в 0,12 балла была признана заявка ООО «Геокад плюс».

Порядок определения каждым членом Комиссии по подведению итогов количества баллов присваиваемых по показателям критерия «Квалификация участника», указан в п. 17 Информационной карты.

Как член Комиссии по подведению итогов, М.В. Сигарев также пояснил, что при рассмотрении отзывов (на примере оценки по показателю Наличия положительных отзывов) члены Комиссии по подведению итогов смотрят все отзывы в заявках, от каких организаций поступили данные отзывы, а также опираются на опыт работы Заказчика с участниками запроса предложений. Таким образом, при подведении итогов по критерию «Квалификация участников» учитывается качественные, а не количественные характеристики показателей.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями (п. 1 ч. 2 ст. 1).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

В Положении о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» (далее – Положение о закупке), утвержденном Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» (Протокол №7/2013  от 27.12.2013г.), установлено, что при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений  Комиссия по подведению итогов запроса предложений и привлекаемые специалисты должны руководствоваться: действующим законодательством; условиями запроса предложений, изложенными в извещении, документации о запросе предложений, внесенными в них изменениями,  а также разъяснениями положений документации о запросе предложений; критериями оценки и сопоставления заявок  на участие в запросе предложений, предусмотренными документацией о запросе предложений (п. 6.6.15).

Члены Комиссии по подведению итогов запроса предложений  и специалисты, привлекаемые к оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений, несут персональную ответственность за объективность своих оценок (п. 6.6.16).

Согласно п. 6.6.17 Положения о закупке каждый член Комиссии по подведению итогов запроса предложений и привлеченный  специалист  на этапе оценки и сопоставления заявок:

-                   детально изучает заявки на участие в запросе предложений, не отклоненные Организатором по результатам рассмотрения заявок;

-                   представляет свои оценки и рекомендации Комиссии по подведению итогов запроса предложений по каждой заявке, используя единые для всех участников подходы в сроки, установленные в распорядительном документе о проведении запроса предложений;

-                   излагает дополнительную информацию по существу рассматриваемого предложения (в случае если специалист обладает дополнительной важной информацией по существу рассматриваемого предложения).

В п. 16 Информационной карты Документации о запросе предложений установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений: цена договора, квалификация участника.

Оценка Заявок по критерию «Квалификация  участника» осуществляется по бальной системе и рассчитывается по формуле - Rкi = К1i + К2i + К3i, где:

Rкi – оценка (балл) по критерию «Квалификация Участника»;

К1 – Наличие у участника средств измерений, прошедших проверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 «102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» необходимых для выполнения работ (подтверждается копиями карточек основных средств, договорами, подтверждающими владение);

K2 – Наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами (объектами нефтегазового комплекса) за последние 3 года (подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ; измеряется количеством исполненных договоров за 3 года);

К3 – Наличие положительных отзывов от заказчиков  комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами (объектами нефтегазового комплекса) за последние 3 года. (Подтверждается копиями благодарностей, положительных отзывов о Подрядчике).

Для показателей по критерию «Квалификация участника» установлены следующие максимальные значения в баллах:

К1: наличие копий карточек основных средств, договоров, подтверждающих владение – 30 баллов, отсутствие – 0 баллов.

K2: предоставление свыше 15 договоров или контрактов, актов о приемке выполненных работ по ним – 40 баллов, предоставление до 15 договоров или контрактов, актов о приемке выполненных работ по ним включительно – 20 баллов, отсутствие копий договоров, контрактов, актов о приемке выполненных работ – 0 баллов.

К3: предоставление свыше 3 отзывов, благодарностей – 30 баллов, предоставление до 2 отзывов включительно – 10 баллов; отсутствие отзывов, благодарностей – 0 баллов.

Исходя из смысла данных положений, следует, что количественный показатель имеет преимущественное значение при определении количества баллов при оценке и сопоставлении заявок участников закупки. Количество баллов, присваиваемых показателю, прямо пропорционально количеству единиц измерения показателя заявки. Однако, Комиссией по подведению итогов при оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений учитывались качественные характеристики.

Таким образом, Комиссией по подведению итогов при присвоении баллов заявке ООО «БТИ» по критерию «Квалификация участника» был нарушен порядок присвоения баллов заявкам участников закупки. В виду данного факта, в действиях Комиссии по поведению итогов усматривается нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

На заседании Комиссии было установлено, что Заказчиком 23.05.2014 г. был заключен Договор № 2014-17 на выполнение комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества с победителем открытого запроса предложений в электронной форме № 15/2014/01 – ООО «Геокад Плюс».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Бюро технических изысканий» обоснованной.

2.         Предписание не выдавать в связи с фактом заключения договора от 23.05.2014 № 2014-17 по результатам открытого запроса предложений в электронной форме № 15/2014/01.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны