Решение №022/06/66-918/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/66-918/2020 о нарушении законодател... от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/66-918/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» ноября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

членов Комиссии:

О<…> – начальника отдела контроля органов власти;

Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя - ООО «Технологии комплексных решений», З<…> З<…>, путем видеоконференции,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>, путем видеоконференции,

от заказчика – Министерства цифрового развития и связи Алтайского края, К<…>, путем видеоконференции,

рассмотрев жалобу ООО «Технологии комплексных решений» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320011603 «Оказание услуг по предоставлению лицензий на право установки и использования операционной системы» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Технологии комплексных решений» ( далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320011603 «Оказание услуг по предоставлению лицензий на право установки и использования операционной системы».

Заявитель в жалобе указывает, что он неправомерно был отстранен от участия в закупке, поскольку предложенное заявителем к поставке неисключительное право на использование программного обеспечения «Бессрочная лицензия «Альт Рабочая станция», арт. Alt 9 Work полностью соответствует требования аукционной документации, что подтверждается письмом разработчика и правообладателя программного продукта «Базальт Рабочая станция» ООО «Базальт СПО» № 211020-1 от 21.10.2020 г.

В письме ООО «Базальт СПО» от 27.10.20202 г. № 271020-3 разработчик информирует заказчика о том, что функции (характеристики) из списка в приложении есть в ПО «Альт Рабочая станция 9», а именно в варианте сборки «Альт Рабочая станция 9К».

Представитель уполномоченного учреждения представила письменные и устные пояснения, согласно которым члены комиссии от уполномоченного учреждения признали заявку заявителя соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в первой части заявитель представил характеристики программного обеспечения, соответствующие требованиям технического задания заказчика, а указание на определенную сборку в заявке участника отсутствовали.

Представитель заказчика пояснил, что заявителем в заявке не был указан вариант сборки, в связи с чем членами аукционной комиссии был сделан вывод, что продукт «Альт Рабочая станция 9» является самостоятельным программным обеспечением. В то же время производителем указано, что необходимый Заказчику функционал реализован именно в версии «Альт Рабочая станция 9К».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные пояснения, документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

13.10.2020г. уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт, ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320011603 «Оказание услуг по предоставлению лицензий на право установки и использования операционной системы», а также аукционная документация, проект контракта, техническое задание.

Согласно 9.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно техническому заданию заказчику требуется операционная система с определенными функциональными, качественными и техническими характеристиками. Заказчиком установлены значения показателей товара/услуги, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки.

В соответствии с заявкой ООО «Технологии комплексных решений» участником закупки было выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, предложено неисключительное право на использование программного обеспечения Бессрочная лицензия «Альт Рабочая станция», арт. Alt 9 Work. Заявителем были представлены функциональные, технические и качественные характеристики товара/услуги, соответствующие требованиям технического задания.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2020 г. заявка ООО «Технологии комплексных решений» тремя из пяти членов аукционной комиссии (Илли Д.Ю., Чегров Д.В., Янкин Е.М.) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что предоставлена недостоверная информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и пунктом 1) части 9.3 Документации об электронном аукционе. Заявка участника содержит согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Однако, услуги по предоставлению лицензий на право установки и использования операционной системы Альт Рабочая станция 9, арт. Alt 9 Work, предложенные участником электронного аукциона не соответствуют условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе. По информации, полученной от производителя программного обеспечения (письмо исх.№ 271020-0 от 27.10.2020) ряд технических характеристик, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, а именно: Графическое средство ввода рабочей станции в домены Active Directory, FreeIPA, Графические средства перехода в режим работы с удаленными, отдельными или вложенными графическими сессиями, Графический инструмент настройки параметров загрузчика операционной системы (загружаемая операционная система по умолчанию, передаваемые параметры ядра, таймаут для ожидания действий пользователя, выбора источника ввода данных при загрузке, выбор терминала для вывода информации), Возможность поиска файлов по шаблону и по содержимому в документах формата ODF, а также по времени создания или изменения, размеру файла в графическом менеджере без использования консоли, возможность создания защищенных VPN-тунелей, использующих контроль целостности заголовков IP-пакетов в соответствии с ГОСТ Р 34.12–2015, Возможность задания хешей паролей в соответствии с ГОСТ Р 34.11-2012, Возможность создания ssh-туннелей, использующих контроль целостности заголовков IP-пакетов в соответствии с ГОСТ Р 34.12–2015, Поддержка бинарных deb-пакетов для установки прикладного программного обеспечения в системе есть только в версии (сборке) «Альт Рабочая станция 9 К», что не соответствует предлагаемому к поставке участником аукциона версии (сборке) программного обеспечения «Альт Рабочая станция 9». Основание отстранения участника от участия в закупке: ч. 6.1 ст. 66 Фед. закона №44-ФЗ.

В материалах дела имеется письмо ООО «Базальт СПО» от 21.10.2020 исх. № 211020-1, согласно которому ООО «Базальт СПО», как разработчик и правообладатель программного продукта «Базальт Рабочая станция», информирует о полном соответствии требованиям, предъявляемым к ОС в аукционной документации в рамках закупки № 0817200000320011603.

Письмом от 27.10.2020 исх. № 271020-3 ООО «Базальт СПО» информирует заказчика, что ряд функций( характеристик) согласно приложению № 1 к письму есть в программном обеспечении «Альт Рабочая станция 9» (артикул Alt 9 Work), а именно в варианте сборки «Альт Рабочая станция 9 К».

Письмом от 30.10.2020 исх. № 301020-1 ООО «Базальт СПО» информирует ООО «Технологии комплексных решений» о том, что актуальной редакцией программного обеспечения «Базальт Рабочая станция» является бессрочная лицензия «Альт Рабочая станция 9» (артикул Alt_9_Work), которая, по умолчанию, включает в себя несколько вариантов сборки:

  • с графической средой KDE Plasma или 9К;
  • без графической среды KDE Plasma.

Сборка - это непосредственно установочный дистрибутив программного обеспечения.

Наименование варианта сборки не включается в наименование лицензии и не искажает ее функциональные, технические и иные характеристики.

Потребитель, приобретая бессрочную лицензию «Альт Рабочая станция 9» (артикул Alt_9_Work) использует тот вариант сборки, который необходим ему по техническим характеристикам для решения собственных задач в соответствии с едиными правилами лицензирования, установленные правообладателем ООО «Базальт СПО» для данной лицензии.

Бессрочная лицензия «Альт Рабочая станция 9» с дистрибутивом программного обеспечения с графической средой KDE Plasma или 9К как отдельно самостоятельной лицензии не существует.

Согласно официальный информации, опубликованный в сети Интернет по адресу https://www.baseaIt.ru/produas/alt~WQrkstatioiv и с учетом вышеизложенного, ООО «Базальт СПО» подтверждает, что на сегодняшний день доступна Потребителям исключительно бессрочная лицензия «Альт Рабочая станция 9» (артикул Alt_9_Work), где дистрибутив программного обеспечения является составляющий лицензии и доступен в различных вариантах исполнения.

Согласно сведениям из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru) операционная система Базальт Рабочая станция (Альтернативное наименование Basealt Workstation Альт Рабочая станция ALT Workstation) зарегистрирована 05.09.2016 г., рег. № ПО 1292 , правообладатель ООО «БАЗАЛЬТ СВОБОДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ».

Таким образом, из писем правообладателя операционной системы следует, что заказчик в любом случае приобретает лицензию на ПО «Альт Рабочая станция 9», а затем может выбрать необходимый ему дистрибутив – с графической средой KDE Plasma или 9К или без графической среды KDE Plasma . Отдельной лицензии на ПО «Альт Рабочая станция 9К» не существует.

Принимая во внимание письма правообладателя, сведения, представленные в заявке заявителя, Комиссия считает, что заявителем была предложена лицензия, соответствующая требованиям аукционной документации, у членов аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, отстранения его от участия в закупке.

В действиях членов аукционной комиссии, принявших решение о признании заявки ООО «Технологии комплексных решений» несоответствующей требованиям аукционной документации, имеются нарушения требований ч. 6.1 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем в их действиях содержатся признаки административного правонарушения по части 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно сведениями из ЕИС, 09.11.2020 г. заказчиком был размещен подписанный контракт по итогам закупки, в связи с чем выдача предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе, не возможна.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу «Технологии комплексных решений» обоснованной;
  2. признать действия членов аукционной комиссии, принявших решение о признании заявки ООО «Технологии комплексных решений» несоответствующей требованиям аукционной документации, выразившиеся в нарушении ч.6.1 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе аукционной комиссии не выдавать в связи с невозможностью;
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны