Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-303/2023 о нарушении законодател... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-303/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе «27» марта 2023 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: Членов Комиссии: с участием представителей: от заявителя – ООО «ОПТ-АВТОВАЗ»: не явился, уведомлен; от заказчика – Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай): Ш; рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» на закупку № 0317100000223000017 «Поставка запасных частей», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в единой информационной системе размещена жалоба ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» (далее- Заявитель) на закупку № 0317100000223000017 «Поставка запасных частей». Согласно доводам жалобы, в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе. Представитель Заявителя пояснила, что считает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам: 15.03.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение № 0317100000223000017 «Поставка запасных частей». Предметом закупки является поставка запасных частей для нескольких видов транспортных средств, марки которых указаны в описании объекта закупки. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Таким образом, Заказчик устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В действиях Заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе не усматривается. Кроме того, техническая документация не содержит указания на необходимость использования только оригинальных запасных частей для автотранспортных средств и каталожных номеров. Без указания автотранспортных средств потенциальным поставщикам невозможно определить принадлежность запасных частей к какому либо автомобилю. При таких обстоятельствах, жалоба ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» не подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» необоснованной; Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны