Решение №022/06/50-399/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/50-399/2021 о нарушении законодател... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/50-399/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «18» мая 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «Алеф» – не явился, извещен, от заказчика ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» – К<..>, рассмотрев, с использованием средств видеоконференцсвязи, жалобу ООО «Алеф» на действия заказчика по закупке № 0317100000521000024 «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» - Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 80+000 - км 88+099, Республика Алтай», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 11.05.2021г. поступила жалоба ООО «Алеф» на действия заказчика по закупке № 0317100000521000024, в которой указывается на безосновательном установлении предельного значения по критерию общей стоимости исполненных контрактов, а также установлении требования поставки по эквиваленту товара с улучшенными характеристиками. 18.05.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств связи видеоконференции, в ходе проведения которого, представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, пояснив, что опыт участника закупки равный или превышающий значение 1 млрд. рублей является достаточным и объективным для закупки стоимостью в 0,5 млрд рублей, чтобы присвоить заявке максимальное значение. Кроме того, к документации прилагается проектно-сметная документация, в связи с чем отвечая на запрос участника закупки, заказчик исходил из того, что в рамках исполнения контракта по согласованию возможно поставить товар (его эквивалент), качество, технические и функциональные характеристики которого будут являться улучшенными по сравнению с характеристиками указанными в контракте и соответственно в проектно-сметной документации. Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, в рамках внеплановой документарной проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, пришла к следующим выводам. 29 марта 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 29.03.2021 № 0317100000521000024». Объектом закупки является - Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" - Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 80+000 - км 88+099, Республика Алтай. Начальная максимальная цена контракта составляет - 406 172 170,00 руб. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктом 27(2) Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее -Правил) определено, что, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); В соответствии с пунктом 27(3) Правил, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров): контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. В подпункте 2 пункта 16 Информационной карты конкурсной документации Заказчик установил значимость критерия по общей стоимости исполненных контрактов (договоров), где - предельно необходимое заказчику значение характеристик ( ) определено в примечании «**»: - **Примечание: - для подкритериев «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» и «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» = 1 000 000 000 рублей. Согласно пункту 28 Правил, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил. Таким образом, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В соответствии с частью 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. 13.04.2021г. участник закупки обратился с запросом на разъяснения положений документации, в котором просит разъяснить по позиции «Укладка сорбента «Ирвелен-М (Марка 2)» возможность использования аналога сорбента с аналогичными параметрами. Согласно части 9 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть. Заказчик в своем разъяснении №104/3 от 14.04.2021г. ссылаясь на пункт 4.2 документации о закупке и положения части 4 статьи 54.4, части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе представляет следующее разъяснение: - Согласно п. 4.2 документации о закупке и ч. 4 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.20123 г. № 44-ФЗ (далее - Закон) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). - Согласно ч. 7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.20123 г. № 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Указанная позиция Заказчика в разъяснении на запрос участника закупки не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе и не изменяет суть конкурсной документации. Таким образом, доводы заявителя о безосновательном установлении предельно необходимого заказчику значения характеристик по подкритерию «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», а также безосновательном требовании представить эквивалент товара с улучшенными характеристиками, не нашли своего подтверждения. Кроме того, в заседании Комиссии установлено, что по состоянию на 12.05.2021г. закупка №0317100000521000024, в соответствии с документом Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2021г. №ИО1, переведена на этап - «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено». В соответствии с частью 1 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном главой 6 настоящего Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В материалы дела участником закупки не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов Заказчиком в рамках рассматриваемой закупки. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Алеф» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны