Решение №АК/1585/23 жалоба обоснована, выдано предписание от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-309/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2023 г. г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2023 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

К<...> – начальника отдела контроля органов власти;

С<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

от заявителя – ООО «СИЛТЭК» - М<...>, В<...> (по доверенности, участие средством ВКС);

от заказчика – АО «Барнаульская горэлектросеть» - В<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Силтэк» на действия заказчика – АО «Барнаульская горэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройств пломбировочных (закупка № 32312187911), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Силтэк» (вх.№ 232908 от 21.03.2023) на действия заказчика – АО «Барнаульская горэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройств пломбировочных (закупка № 32312187911).

Из содержания жалобы следует, что 14.03.2023 на сайте в ЕИС размещено извещение №32312187911 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройств пломбировочных. Однако, заявитель изучив закупочную документацию установил, что в описании объекта закупки (Пломбы Роторные) Заказчиком используются название в качестве материала — Акрил, исходя из которого не возможно установить требуемый состав материала. Одной из характеристик пломбы роторной указывается слово — Выдержка ( на усилие размыкания 100Н (10.8 кгс/см2)). В значении температуры использования и хранения товара указаны температуры от -75 до + 2000С и от -85 до +1200С, что не соответствует ГОСТам и вводит в заблуждение. Таким образом, участник не смог подать заявку на участие в торгах.

По результатам рассмотрения жалобы заявитель просит Комиссию УФАС: 1. признать жалобу обоснованной; проверить закупочную документацию и обязать Заказчика внести соответствующие изменения.

29.03.2023 на заседании Комиссии УФАС представители заявителя поддержали доводы изложенные в жалобе ссылаясь на положения ГОСТов: 33366.1-2015; 15150-69; 31282-2021; 31283-2004.

29.03.2023 на заседании Комиссии УФАС представитель заказчика, представила запрошенные документы, письменные возражения и, среди прочего, пояснила, что понятие Акрил использовано исходя из разговорной формы — название полимера на основе производных акриловой кислоты: полиакрилаты и краски на их основе, оргстекло (полиметилметакрилат) и др. То есть это тот же пластик, но наименование выбрано исходя из его надежности, прочности и устойчивости к нагреванию. Понятие выдержка относится к усилию размыкания, в связи с чем участникам предложено на выбор 100 Н либо 10.8 кгс/см2, в связи с чем, устаревшая величина указана в скобках «Выдержка на усилие размыкания 100Н (10.8 кгс/см2).». Температура выбирается с учетом использования пломб, не только для приборов учета, но и на узлы, зажимы (элементы коммутации), доступ к которым позволяет осуществлять вмешательство в работу прибора учета, в том числе чтобы исключить умышленное повреждение пломб (путем нагрева). Заказчик устанавливая такие характеристики (параметры, значения) исходил из накопленного опыта.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

14.12.2022 на сайте в ЕИС размещено извещение № 32312187911 о проведении Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройств пломбировочных:

- Организатор закупки – АО «Барнаульская горэлектросеть»;

- Место подачи заявок: Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru);

- Дата начала срока подачи заявок: 14.03.2023 00:00 (МСК+4);

- Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 21.03.2023 08:00 (МСК+4);

Порядок подачи заявок: В электронной форме;

Предмет договора: Поставка устройств пломбировочных:

- Пломба Твист М (роторная). Материал: Прозрачный корпус - акрил, цветная вставка – поликарбонат. Выдержка на усилие размыкания 100Н (10.8 кгс/см²). Температура использования: От -75 до +200 °С. Температура плавления материала корпуса: +280 °С, при нагревании до температуры свыше +280 °С происходит без возвратная и видимая деформация геометрических размеров пломбы при дальнейшей манипуляции. Температура хранения: От -85 до +120 °С. Конструкция пломбы: Исключает любую возможность извлечения цветной вставки с роторным механизмом без видимых разрушений пломбы, состоит из 3-х компонентов и имеет двойную защиту цветной вставки с роторным механизмом от ее извлечения из корпуса пломбы. Степень защиты: высокая.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В заседании Комиссии установлено, что используемое Заказчиком наименование материала «Акрил» однозначно не указывает на конкретные свойства материала, а лишь определяет принадлежность к той или иной группе пластмасс, различающихся по величине и расположению макромолекул, наряду с химическим составом. Кроме того, устанавливая требования к товару следует руководствоваться техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, в частности, Заказчик устанавливая требования к температуре использования Пломб роторных обосновывает такой показатель ГОСТ 10434-82, который применяется к соединениям контактным электрическим. Указанный ГОСТ не содержит требований к пломбировочным устройствам.

В то же время ГОСТ 31283-2004 «Межгосударственный стандарт. Пломбы индикаторные.» содержит ряд требований при разработке, производстве и применении соответствующих пломб. Номинальные значения климатических факторов устанавливаются по ГОСТ 15150-69 «Межгосударственный стандарт. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.1969 N 1394) (ред. от 27.11.2012)». ГОСТ 31282-2021 распространяется на пломбировочные устройства и устанавливает их классификацию.

Так например, пункт 3.9 ГОСТ 31282-2021 указывает на то, что индикаторное пломбировочное устройство; ИПУ: ПУ, обеспечивающее индикацию фактов несанкционированного доступа к объекту защиты путем идентификации его целостности, обеспечивающее механическую защиту с усилием растяжения в диапазоне от 0,05 до 1,0 кН. Указанный ГОСТ содержит и иные диапазоны механической защиты, в зависимости от определения пломбировочного устройства.

Таким образом, использование Заказчиком в наименовании материала разговорного понятия «Акрил» и не указание в характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, значений (показателей, диапазонов и т. д.) в виде температурных режимов использования и хранения, усилия на растяжение в определенном диапазоне, предусмотренных техническими регламентами, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Ввиду того, что внесение изменений в закупочную документацию после процедуры подведения итогов аукциона (22.03.2023 05:00 (МСК+4)) действующим законодательством не предусмотрено, Комиссия УФАС приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания об аннулировании закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Силтэк» (ИНН7708055673/КПП770101001) – обоснованной.

2. Выдать о заказчику предписание об аннулировании закупки - запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройств пломбировочных (закупка № 32312187911).

3. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии _______________________ А<...>

 

Члены комиссии: ________________________ В<...>

 

________________________ Е<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны