Решение №РНП-22-101/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-101/21 о нарушении законодательств... от 18 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-101/21 о нарушении законодательства о контрактной системе «18» июня 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: К - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок, Членов Комиссии: О – начальника отдела контроля органов власти; Т– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от Заказчика – КГБСУСО «Шипуновский дом-интернат для престарелых и инвалидов», А, путем видеоконференции; от ООО «БЕЛОН ПЛЮС», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены, рассмотрев заявление Заказчика – согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБСУСО «Шипуновский дом-интернат для престарелых и инвалидов», о включении сведений об ООО «БЕЛОН ПЛЮС» (далее – Общество, участник закупки), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0817200000321005390 «Капитальный ремонт кровли здания пристройка к зданию №1 КГБСУСО "Шипуновский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Представитель Заказчика пояснила, что ООО «БЕЛОН ПЛЮС» проект контракта не подписало в регламентированный срок, в связи с чем было признано уклонившимся от заключения контракта. На основании изложенного Заказчик просит включить сведения об ООО «БЕЛОН ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «БЕЛОН ПЛЮС» направило объяснения по факту уклонения от заключения контракта, согласно которым Общество было вынуждено уклониться от заключения контракта по причине удорожания строительных материалов с 01.06.2021 г. Заслушав пояснения, изучив документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам. 11.05.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321005390 «Капитальный ремонт кровли здания пристройка к зданию №1 КГБСУСО "Шипуновский дом-интернат для престарелых и инвалидов». В соответствии с п. 1.1 проекта контракта Подрядчик обязуется собственными силами своевременно выполнить на условиях Контракта работы по капитальному ремонту кровли здания пристройки к зданию №1 КГБСУСО "Шипуновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее – «Объект») (далее – «работа») в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к Контракту), техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту) и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2021 г. ООО «БЕЛОН ПЛЮС» было признано соответствующим требованиям аукционной документации, было признано победителем закупки. Согласно сведениям, полученным из ЕИС, проект контракта был направлен Обществу на подпись 28.05.2021 г. 03.06.2021 г. 00:03 (МСК) истек срок для подписания проекта контракта Обществом. 03.06.2021 г. Заказчик подписал протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием проекта контракта в регламентированный срок, разместил протокол в единой информационной системе в сфере закупок. Согласно частям 2 и 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). Поскольку Общество не направило Заказчику подписанный проект контракта в установленный срок, Общество считается уклонившимся от заключения контракта. Согласно статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность, несет в том числе риски, связанные с участием в закупках: став победителем закупки, он приобретает обязанность заключить контракт с заказчиком. В связи с чем Комиссия критически относится к доводу Общества о вынужденном уклонении от заключения контракта ввиду повышения цен на строительные материалы. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация об учредителях юридического лица, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, уклонившегося от заключения контракта. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «БЕЛОН ПЛЮС» (ИНН 2209038088, 658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная, д. 8, кв.18), его учредителе, директоре – К (ИНН ) по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0817200000321005390 «Капитальный ремонт кровли здания пристройка к зданию №1 КГБСУСО "Шипуновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» сроком на два года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны